Генерал-лейтенант рассказал в зоне СВО, как "удачно" нарушил приказ
Ставицкий в документальном фильме Владимира Соловьева "80-я неделя СВО" немного рассказал об истории минного дела. Перед Великой Отечественной войной наша страна несколько поотстала в этом плане. Когда начались военные действия, саперам не сильно уделяли внимание. Их батальоны были выведены на оборудование укрепрайонов. В результате солдаты не могли остановить наступление, ведь не было как и мин, так и тех, кто их мог поставить.
"Тогда Сталин издал приказ о недооценке инженерной службы, в котором прописал, что нужно сделать командирам общевойсковым. Начались новые формирования: десять саперных армий были сформированы. Это дало результат. Были созданы подвижные отряды заграждений, которые уже на путях движения противника устраивали минные поля. Применялись телеги, автомобили — все, что только можно было. Все, что движется, грузилось минами. Это дало положительный результат, началось движение по развитию новых мин. Кстати, мины делали даже мебельные фабрики. Нас спасло, может быть, в данной ситуации хорошее накопление", — поделился генерал-лейтенант.
Юрий Ставицкий признался, что мины, в отличие от снарядов, не уничтожали тоннами. Он сам принял решение их не утилизировать, хоть и был соответствующий приказ. По словам генерала-лейтенанта, если бы мины уничтожали, неизвестно, какая ситуация была бы сейчас.
"Мы подрывы осуществляли тротилом, очень-очень старыми минами, которые практически себя изжили, даже где-то, в какой-то степени, не срабатывали", — отметил Ставицкий.
Ранее журналист немецкого издания Bild Юлиан Репке оценил российскую систему обороны на южном направлении. В нее входят отлично функционирующие подразделения артиллерии и минные поля. Они позволяют останавливать украинские танки.