Автоликбез 12 сентября 2023, 09:23 12 сентября 2023, 10:23 12 сентября 2023, 11:23 12 сентября 2023, 12:23 12 сентября 2023, 13:23 12 сентября 2023, 14:23 12 сентября 2023, 15:23 12 сентября 2023, 16:23 12 сентября 2023, 17:23 12 сентября 2023, 18:23 12 сентября 2023, 19:23
  • Иван Зенкевич

Проблемы со сход-развалом: симптомы и профилактика

  • Проблемы со сход-развалом: симптомы и профилактика
  • Картинка
    Когда и как правильно регулировать сход-развал
  • Проблемы со сход-развалом: симптомы и профилактика
Летний автосезон подходит к концу. Ездили много и не всегда по хорошим дорогам, поэтому проверить ходовую часть будет не лишним. Одна из самых распространенных проблем здесь – нарушенный сход-развал. Разберемся, как часто и в каких случаях его нужно регулировать, что будет, если этим пренебрегать.

Под термином "сход-развал" подразумеваются углы установки колес. Они зависят от конструкции ходовой части. Развал – это угол отклонения плоскости колеса от вертикали. Схождение, если совсем просто, параллельность колес относительно друг друга. Конечно, на глаз отклонение этих параметров заметить практически невозможно, поэтому замер и регулировки производятся в техцентре.

"Автомобиль ставится на специальный стенд, закрепляются датчики на всех четырех колесах, с помощью компьютерного оборудования измеряются углы установки колес. Можно измерить, можно отрегулировать", – уточняет технический эксперт Андрей Несвит.

Цена вопроса – 1,5-2 тысячи за одну ось. На автомобилях с простой задней подвеской вроде моста или балки процедура выполняется только для передних колес. Но в любом случае пренебрегать ей не стоит. Если сход-развал нарушен, резина будет изнашиваться неравномерно, комплект может прийти в негодность буквально за пару тысяч километров. А из-за повышенного сопротивления качению увеличивается расход топлива. Но самое неприятное – ухудшается управляемость. Машина может хуже проходить повороты или рыскать по дороге при разгоне и торможении.

Как же часто нужно проверять и корректировать регулировки? "Сход-развал желательно делать во время прохождения ежегодного технического обслуживания, так как при движении по нашим дорогам дольше года вряд ли установки продержатся: при наезде на любые неровности он сбивается достаточно легко", – отвечает специалист.

Так что поймали на скорости крупную яму – проверьте. Отрегулировать нужно и после замены некоторых деталей подвески – рычагов, сайлентблоков, рулевых тяг, шаровых опор. И, конечно, придется посетить сервис, если появились признаки нарушенного сход-развала – автомобиль уводит с траектории в сторону, шины неравномерно изнашиваются, а при повороте на небольшой скорости слышен визг колес. Только имейте в виду – все эти симптомы появляются и при выходе из строя некоторых деталей подвески, поэтому сперва проведите диагностику ходовой, если нужно, замените элементы подвески и только потом регулируйте сход-развал.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация