Томичи стали меньше жаловаться на финансовые организации
Так, на банки пожаловались 472 раза, что на 14% меньше по сравнению c первым полугодием 2022 года. Особенно это заметно в разрезе санкционных тем, таких как кредитные каникулы.
"В два раза меньше жалоб поступило от томичей на страховые компании – 120 обращений. Причем почти в 2,5 раза стало меньше жалоб, связанных с ОСАГО, в основном за счет снижения количества шаблонных обращений по исправлению коэффициента бонус-малус", – говорится в сообщении.
Однако, в первой половине 2023 года на треть больше, чем за такой же период прошлого года, поступило жалоб на навязывание дополнительных услуг и продуктов финансовыми организациями. Из 46 таких обращений 39 относились к кредиторам — банкам и микрофинансовым компаниям. Люди сообщали о случаях навязывания платных страховок или других услуг при оформлении потребительских и микрозаймов, автокредитов и при получении банковских карт. В остальных случаях жаловались на навязывание при покупке страховых полисов.
"Покупка любого финансового продукта или услуги – дело добровольное. Никаких заранее проставленных финансовыми организациями "галочек" в договоре о согласии заемщика с дополнительными услугами быть не должно. Право выбирать, какие опции ему нужны и выгодны, исключительно за клиентом. Советую томичам всегда проверять договор на наличие платных услуг, к примеру страховки, юридической консультации или смс-информирования. Но если человек все же оформил кредитный договор с ненужными дополнительными сервисами, он имеет право отказаться от них в течение 14 дней и получить обратно деньги. С января следующего года этот период увеличится до 30 дней", – рассказала управляющий Отделением Томск Банка России Елена Петроченко.