13 сентября 2023, 07:55 13 сентября 2023, 08:55 13 сентября 2023, 09:55 13 сентября 2023, 10:55 13 сентября 2023, 11:55 13 сентября 2023, 12:55 13 сентября 2023, 13:55 13 сентября 2023, 14:55 13 сентября 2023, 15:55 13 сентября 2023, 16:55 13 сентября 2023, 17:55

Томичи стали меньше жаловаться на финансовые организации

  • Томичи стали меньше жаловаться на финансовые организации
В первой половине 2023 года томичи пожаловались в Банк России 837 раз. По сравнению с таким же периодом прошлого года количество жалоб заметно сократилось – почти на четверть. Об этом сообщает пресс-служба Отделения Томск Банка России.

Так, на банки пожаловались 472 раза, что на 14% меньше по сравнению c первым полугодием 2022 года. Особенно это заметно в разрезе санкционных тем, таких как кредитные каникулы.

"В два раза меньше жалоб поступило от томичей на страховые компании – 120 обращений. Причем почти в 2,5 раза стало меньше жалоб, связанных с ОСАГО, в основном за счет снижения количества шаблонных обращений по исправлению коэффициента бонус-малус", – говорится в сообщении.

Однако, в первой половине 2023 года на треть больше, чем за такой же период прошлого года, поступило жалоб на навязывание дополнительных услуг и продуктов финансовыми организациями. Из 46 таких обращений 39 относились к кредиторам — банкам и микрофинансовым компаниям. Люди сообщали о случаях навязывания платных страховок или других услуг при оформлении потребительских и микрозаймов, автокредитов и при получении банковских карт. В остальных случаях жаловались на навязывание при покупке страховых полисов.

"Покупка любого финансового продукта или услуги – дело добровольное. Никаких заранее проставленных финансовыми организациями "галочек" в договоре о согласии заемщика с дополнительными услугами быть не должно. Право выбирать, какие опции ему нужны и выгодны, исключительно за клиентом. Советую томичам всегда проверять договор на наличие платных услуг, к примеру страховки, юридической консультации или смс-информирования. Но если человек все же оформил кредитный договор с ненужными дополнительными сервисами, он имеет право отказаться от них в течение 14 дней и получить обратно деньги. С января следующего года этот период увеличится до 30 дней", – рассказала управляющий Отделением Томск Банка России Елена Петроченко.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация