13 сентября 2023, 08:59 13 сентября 2023, 09:59 13 сентября 2023, 10:59 13 сентября 2023, 11:59 13 сентября 2023, 12:59 13 сентября 2023, 13:59 13 сентября 2023, 14:59 13 сентября 2023, 15:59 13 сентября 2023, 16:59 13 сентября 2023, 17:59 13 сентября 2023, 18:59

Башкирский театр оперы и балета привёз в столицу оперу "Садко"

  • Башкирский театр оперы и балета привёз в столицу оперу "Садко"
  • Картинка
    Башкирский театр оперы и балета привёз в столицу оперу "Садко"
  • Башкирский театр оперы и балета привёз в столицу оперу "Садко"
Перед спектаклем за кулисами практически вся труппа Башкирского театра оперы и балета. Солисты, артисты хора, балет – задействованы все, и у каждого своя роль в этой постановке.

Башкирский театр оперы и балета представил на Исторической сцене Большого оперу "Садко". Её впервые поставили в Башопере в прошлом году. В отличие от версий, созданных в Большом и Мариинском театрах, в этом спектакле акт "Подводное царство" полностью балетный. Постановку увидела Лидия Алешина.

Перед спектаклем за кулисами практически вся труппа Башкирского театра оперы и балета. Солисты, артисты хора, балет – задействованы все, и у каждого своя роль в этой постановке.

В Большом "Садко" представляют на Исторической сцене. Опера практически без купюр – 4 часа действа, 2 антракта. За время спектакля на сцене 7 раз меняют декорации.

Опера – былина, эпос странствий. Здесь и картины древнего Новгорода и владения морского царя, Садко, мечтающий снарядить корабли и странствовать, чтобы всей земле разнести славу Новгорода.

"Садко" – это былина, в этом просто русская душа и характер. Вот об этом нужно говорить, о том, что есть, о красоте русского мира", – отмечает режиссёр, заслуженный артист России Аскар Абдразаков.

За время подготовки этого спектакля создали более двух тысяч эскизов. 11 месяцев шили костюмы. Все наряды и украшения сделаны и расшиты вручную. Почти пять сотен костюмов старались максимально приблизить к историческим, а еще напомнить о том времени, когда Римским-Корсаковым была написана опера "Садко".

"Когда мы приходили в зал, у нас было ощущение, что это как будто реконструкция спектаклей XIX-начала XX века", – вспоминает художник-постановщик Иван Складчиков.

Альфия Каримова на сцене Большого впервые. Костюм ее героини – настоящее произведение искусства: высокий кокошник, украшенный жемчугом, сделан по мотивам картины Врубеля "Царевна- лебедь". В опере "Садко" у Альфии Каримовой партия младшей дочери морского царя, околдовавшей своими чарами Садко.

"Это такая нечисть, которая соблазняет Садко, наверняка это происходит где-то в его подсознании", – размышляет солистка Башкирского театра оперы и балета Альфия Каримова.

В сценической версии Башкирского театра оперы и балета сделали костюмы и для картины "Подводное царство", где задействованы артисты балета.

"В этой музыке можно услышать всё, что носилось в воздухе, все аллюзии и предвидения на Дебюсси, на Малера и все что угодно, это такая звучащая импрессионистическая палитра", – рассказывает дирижёр, народный артист России Феликс Коробов.

Гастроли в Москве для Башкирского театра оперы и балета уже традиция – на Исторической и Новой сценах Большого показывали "Фауста", "Дон Кихота".

"Коллектив нашего Театра оперы и балета каждый раз готовит такие культурные шедевры, и нам, конечно, хочется поделится этими шедеврами с жителями Москвы и России. У нас сложилось сотрудничество с Большим театром, и поэтому мы стараемся раз в год привозить обязательно новую премьеру", – комментирует глава Республики Башкортостан Радий Хабиров.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация