13 сентября 2023, 09:09 13 сентября 2023, 10:09 13 сентября 2023, 11:09 13 сентября 2023, 12:09 13 сентября 2023, 13:09 13 сентября 2023, 14:09 13 сентября 2023, 15:09 13 сентября 2023, 16:09 13 сентября 2023, 17:09 13 сентября 2023, 18:09 13 сентября 2023, 19:09

Немецкий экспрессионизм 20-х: новое издание книги "Демонический экран" представили в Москве

  • Картинка
  • Немецкий экспрессионизм 20-х: новое издание книги "Демонический экран" представили в Москве
  • Картинка
    Немецкий экспрессионизм 20-х: новое издание книги "Демонический экран" представили в Москве
  • Немецкий экспрессионизм 20-х: новое издание книги "Демонический экран" представили в Москве
Работа знаменитого критика Лотте Айснер посвящена творческим поискам немецких кинематографистов прошлого века.

Новое издание книги "Демонический экран" представили в Москве. Работа знаменитого критика Лотте Айснер посвящена творческим поискам немецких кинематографистов 20-х годов прошлого века. В кинотеатре "Иллюзион" побывал Станислав Анисимов.

Лотте Айснер, согласно энциклопедии, – первая в Германии женщина-кинокритик, она стояла у истоков киноведения. Влюбленная до беспамятства в искусство кинематографа, Айснер посещала съемочные площадки фильмов, которые сегодня стали классикой мирового кинематографа. Ее перу принадлежат фундаментальные исследования о работе Фрица Ланга и Фридриха Вильгельма Мурнау.

Книга "Демонический экран" посвящена исследованию немецкого экспрессионизма, направления, которое утвердилось в кинематографе в первой половине 20-х годов прошлого века. Ленты, наполненные тревогой, безумием и затаенной угрозой, создавались буквально на глазах Лотте Айснер.

"Естественно, что 20-е годы, когда немецкое кино переживало свой подъем, были очень турбулентные. Воображение режиссеров играло, оно создавало мрачные сюжеты", – рассказал издатель Виктор Зацепин.

Для представления второго издания книги в кинотеатре "Иллюзион" выбрали не самый типичный фильм – ленту "Альрауне" 1928 года, снятую Хенриком Галееном. Профессор Генетик Якоб Тен Бринкен создает из корня мандрагоры девушку по имени Альрауне. Генетический эксперимент, как водится, выходит из под контроля. Сценарий ленты основан на одноименном научно-мистическом романе Ганса Гейнца Эверса. А один из вариантов сюжета нашел отражение в ленте обладателя "Золотого льва" Венецианского фестиваля – "Бедные-несчастные" режиссера Йоргоса Лантимоса.

"Для немцев это смесь гомункулуса и пигмалиона. У меня, честно говоря, первая ассоциация – "Собачье сердце". Это тоже сюжет о высокомерии ученого. Лантимоса мы еще не смотрели. Мы знаем его только по пересказам", – поделился издатель Виктор Зацепин.

Узнать об источниках вдохновения фильма "Альрауне" и сверить свои впечатления с первыми зрителями экспрессионистских лент можно в книге Лотте Айснер "Демонический экран".

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация