Волгоградские аграрии обеспокоены растущими ценами на солярку
Качество зерна определяется по ряду показателей. Но как измерить труд хлебороба? В АПК "Пригородном" с уборкой зерновых справились за месяц. В августе перевели дух. У некоторых получилось, выбравшись из хлебных морей, окунуться в настоящее.
"На море съездили в Анапу, рабочих возили. Поощрили так, у нас практикуется. Там разрядка хорошая на море, столько дельфинов было в этом году!" – рассказывает руководитель сельхозпредприятия Ибрагим Махамаев.
Урожай для этой зоны очень неплох, в среднем – 30 центнеров с гектара. Цена не особо радует, но небольшие партии уже отправились на реализацию, к мукомолам. Нужны деньги на зарплату и текущие расходы. Зерно в хранилищах, под навесом.
А это – семенной материал, который после обработки от вредителей и болезней отправляется обратно в поле. В самом разгаре сейчас осенний сев. К сезону всегда готовятся заранее. Зимой, когда произошло некоторое снижение цены на ГСМ, запаслись топливом, сколько могли взять на хранение –150 тонн, а на год надо вдвое больше. Резкий скачок цены озадачил даже видавших виды руководителей.
В посевную тракторы бороздят поля сутками. Бак "Кировца" вмещает 640 литров, заправить по новым ценам – около 50 тысяч. Как раз на сутки работы и хватает. При таком раскладе – в переводе на натуральный продукт – за ведро топлива надо отдать ведро зерна или 3 литра молока. Механизатор Александр Калинин основной стаж заработал в нефтяной промышленности. Тут на ситуацию смотрит с земли.
"Очень плохо, очень по сердцу бьет! Куда поедем без горючки за такую цену? Получается, что заработали – половину на топливо. Техника кушает хорошо солярку! Наши предприятия встанут, что будет город кушать?" – негодует механизатор Александр Калинин.
Полтора месяца в этой зоне стоит сушь. Влага даже на паровом поле – на предельном уровне. А без нее зерну не зацепиться за жизнь.
"Тут год надо содержать поле в чистоте, чтобы не было травы, сорняков, другие агротехнические мероприятия: посеять, 300 дней ждать, потом собирать зерно, чистить, хранить, пробовать продать. На экспорт не пускают. А если пускают, на пшеницу, как на топливо и нефть вменили пошлину, это же не полезное ископаемое. Это хлеб своей страны!" – говорит руководитель сельхозпредприятия Ибрагим Махамаев.
Аграрии считают, поддержать отрасль, в которой "горючка" составляет более 30 % в себестоимости жизненно важной продукции, могли бы государственные дотации на ГСМ. В этом хозяйстве приобретенной по прежним ценам солярки впритык должно хватить на посевную. Но впереди еще весьма энергозатратная и продолжительная операция – обработка земли. Ради будущих урожаев ее нужно провести, чего бы это ни стоило, буквально, сколько бы это ни стоило.
"Если мы сейчас бросим землю – я не брошу, кто-то крепче не бросит. Много мелких фермеров, они бросят, не смогут покупать топливо по 100 рублей. На пахоту уходит от 20-25 литров на каждый гектар, представьте, сколько это по стоимости. Это только первичная обработка осенняя, там еще 5-7 операций", – рассказывает руководитель сельхозпредприятия.
В момент съемок запрос на дождь в небесной канцелярии, похоже, услышали.