"Большая опера" посвятит один из выпусков Джузеппе Верди
Продолжаются съемки нового сезона проекта нашего телеканала "Большая опера". Один из выпусков будет посвящен операм итальянского композитора Джузеппе Верди. Как участники преодолевают трудности, расскажет Ольга Енина.
Перед началом съемок свои актерские способности демонстрируют ведущие проекта. Это один из сюрпризов для зрителей нового сезона "Большой оперы". "Наши прекрасные ведущие замечательного проекта "Большая опера" попадают в волшебный райский сад. Они видят птиц, животных и вдруг обнаруживают друг друга – некие современные Адам и Ева. Это войдет в шапку программы", – рассказала главный дизайнер телеканала "Россия – Культура" Елена Китаева.
Символизму в пятый съемочный день уделяется особое внимание. "Мы пытаемся в каждом номере создать символичный образ, который бы раскрывал содержание всей оперы. Например, у нас Динмухамед играет смерть Родриго, и мы пытаемся создать ощущение, когда человек умирает, как будто стена на него опускается, и он переходит в другое состояние", – сообщила режиссер-постановщик проекта "Большая опера" Елизавета Мороз.
"В искусстве, как и в любви, нужно быть откровенным", – говорил Джузеппе Верди. Мало кто из участников пел партии из его сочинений. Конкурсанты очень нервничают. Как говорят специалисты, исполнение произведений Верди показывает зрелость певца. Впервые в жизни с музыкальным наследием великого итальянца столкнулась Елизавета Кулагина. Она исполняет болеро Елены из "Сицилийской вечерни". "Никогда до этого в жизни мне не приходилось готовить этот репертуар, и даже можно сказать, что я его избегала в силу возраста. Бытует мнение, что артистам не следует много петь Верди в молодом возрасте, потому что это может навредить голосу и сделать карьеру более короткой и мимолетной, а мне бы хотелось петь много и долго", – поделилась участница проекта "Большая опера" Елизавета Кулагина.
"Чтобы петь Верди, нужно пройти огромную школу, именно вокальную. И для того, чтобы исполнять его произведения, нужно иметь огромное дыхание, потому что линия бельканто, линия того, как написал композитор, – это большое дыхание, это большой смысл, именно музыкальный и драматургический", – добавил ведущий проекта "Большая опера" Ильдар Абдразаков.
Страсть, ревность, предательство, интриги – обязательные спутники его вечной музыки. Верди считается одним из самых театральных композиторов. "Это тяжелейшие партии, и надо эту драматургию чувствовать, но не скатиться на танцевальность этой музыки, не стать иллюстратором музыки и не стать иллюстратором текста. Тем более тексты либретто по сюжету потрясающие, но по качеству текста – это уже такая архаика, конечно. И поэтому интеллект певца сразу виден", – пояснил Дмитрий Бертман.
Члены жюри говорят, что седьмой сезон "Большой оперы" представляет один из самых сильных составов участников. Всё сложнее отправлять кого-то домой. На этом этапе каждого исполнителя жюри уже считает победителем, но к финальной программе их должно остаться вдвое меньше.