Судостроители Хабаровска получили уникальный опыт при создании краболова "Кедон"
" — Первоначальный проект был японский, дооборудован под требования русского регистра для комфортной жизни и нормального промысла".
Мореходные качества своего нового корабля Михаил Бахтин может оценить с высоты не только капитанской рубки, но и своего опыта. Добывать морепродукты начинал в 90х на слабоприспособленных судах. "Кедон", признается, один из первых российских промысловиков, отвечающих всем требованиям.
Михаил Бахтин, капитан корабля "Кедон": "Есть уже большие преимущества – не переделывать то, что есть. Сызнова построить на основе тех знаний и умений людей, которые трудятся в море. Конечно, на порядок удобнее, потому что первоначально с закладки киля уже предусматриваются все возможные варианты, в которых мы будем работать".
А это и четырехметровые волны Охотского моря, и льды. Сезон добычи как раз в осенне-зимний период.
Вот это основная промысловая рабочая точка всего судна. Именно сюда из моря будут доставать ловушки. Краба выгружать на стол. И далее по транспортерной ленте морепродукт пойдет в специальные чаны для хранения и транспортировки в порт.
Их здесь 12. Все заполняются водой привычной для краба, и оснащены системой обогащения кислородом.
Первые два краболова Хабаровский судостроительный получил в работу благодаря госпрограмме "Квоты под киль". Новое направление пришлось начинать с чистого листа металла.
Сергей Писаренко, старший строитель Хабаровского судостроительного завода: "Ощущение, конечно, гордости за завод, что мы все-таки это сделали. Молодцы мы!".
И несмотря на пандемию и санкции хабаровские корабелы сдали заказ в срок.
Андрей Бекасов, генеральный директор Хабаровского судостроительного завода: "Мы набрали темп. Мы сформировали команду, которая может сдавать. У нас уникальный в этом плане "Кедон" – мы ходовые испытания прошли за один день. Такого в России еще не было!".
Наработали скорость на первом таком судне – "Омолоне". Он уже завершил рейс успешно.
Николай Котов, заместитель генерального директора компании-заказчика: "При проектировании судна мы его старались сделать максимально эффективным, экономичным, экологичным. Так и произошло. Благодаря команде профессионалов, которые работали, получились два таких судна, которые соответствуют самым последним технологиям".
Сейчас Хабаровский судостроительный ждет вторую волну госпрограммы, с которой заказы могут буквально поплыть на завод. 8 потенциальных партнеров уже готовы зайти за промысловыми кораблями, как только получат квоты.