Спектакль "Сион: Реквием по болеро Равеля" – на Чеховском фестивале в Москве
Спектакль "Сион: Реквием по болеро Равеля" на Чеховском фестивале в Москве. Создатель постановки – хореограф Грегори Вуяни Макома. Языком танца он рассказывает историю современного мира, где жадность и несправедливость превращает всех людей в скорбящих. Это становится отправной точкой всеобщего объединения. Яна Музыка продолжит.
Траурный ритуал – как источник вдохновения. Хореограф Грегори Макома создал танцевальный реквием. Главный персонаж – профессиональный плакальщик по имени Толоки. Постановщик констатирует суровую истину – именно в скорби у людей больше вероятности объединиться.
О смерть, кто твоя мать? О смерть, из какого корня ты растешь? В Африке со смертью на "ты". При этом у создателей спектакля философский взгляд на феномен умирания. Чтобы родилось нечто новое, для него должно освободиться место, что-то отжившее должно уйти. Пластическая драма, барабаны и вокал. Артисты объясняют: в Африке музыка повсюду, даже стук сердца – это ритм, под который можно танцевать.
"Если говорить о хореографическом языке этого спектакля, то в нем присутствует исикатамия – стиль музыки и танца, который произошел от южноафриканских зулусов. Это культура шахтеров, они пели и танцевали так, чтобы не услышало начальство – приглушенно, вкрадчиво, мягкими, аккуратными шагами. Также есть элементы хип-хопа и тай-чи, то есть соединение этнической культуры и современного балета", – объяснил ведущий танцор Театра танца "Вуяни" (ЮАР) Отто Нхлапо.
В спектакле есть любовная линия Толоки и Нории. Но мир против их любви, счастье для них невозможно. Постановка отсылает к колониальному прошлому, Нория рассказывает ужасающую историю, которая многих зрителей шокировала.
"Притча связана с трагической историей нашей страны. Например, женщин учили не любить своих детей с самого начала, с момента зачатия, потому что мать должна быть готова расстаться со своим дитя, ведь он – чья-то собственность и будет продан в рабство. Привязанность означала боль и страдание", – рассказала ведущая танцовщица Театра танца "Вуяни" (ЮАР) Розелин Уилкенс.
При этом в Африке верят, что боль, которая есть в сердце народа, исцелить принципиально возможно.
"В южноафриканской культуре существует понятие "убунту". Его можно перевести как "человечность", "дух единства", "сила сообщества". Чтобы что-то пережить, прожить, мы объединяемся. Чтобы оплакать или отпраздновать, мы так же соединяемся", – отметил певец, исполнитель в стиле битбокс (ЮАР) Симфиви Бононго.
А еще артисты этой труппы напоминают, что под кожей любого цвета у всех течет красная кровь. Потерю все ощущают одинаково.