Спектакль "Солярис" представили иркутскому зрителю артисты из Абхазии на вампиловском театральном фестивале
В последний раз Крис Кельвин видел любимую перед смертью, это было много лет назад.
Но однажды ночью Хари является ему такой, какой он помнил ее все это время. Словно и не было длинной разлуки. Не призрак, а фантом — она будто из плоти и крови.
Почти идентичная копия любимой женщины в том самом одеянии и с той же неминуемо повторяющейся трагичной судьбой.
Эту роль Мадлена Барциц исполняет более двух лет. Актриса признается, театр и жизнь для нее неразделимы. Потому и сложную палитру чувств вновь и вновь переживает вместе со своей героиней.
"Самое тяжелое, наверное, не находиться все эти часы на сцене. То есть готовиться за кулисами. Мне нравится, когда я выхожу на сцену, три часа играю и ухожу. Вот это классно. А тут очень сложно переключиться, настроиться. Тяжелая роль, но одна из моих любимых. Так как я обычно играю импульсивные, яростные роли. А эта для меня такая сдержанная", — говорит актриса Государственного русского театра драмы им. Ф. А. Искандера (Абхазия) Мадлена Барциц.
В столицу Восточной Сибири артисты из Абхазии приехали по приглашению иркутского драмтеатра. Местному зрителю они представили спектакль "Солярис" по одноименному роману польского писателя-фантаста Станислава Лема. Государственный русский театр драмы участник 14-го международного фестиваля современной драматургии имени Александра Вампилова.
Для артистов это не только дебют на иркутской сцене, но и обмен опытом с коллегами из различных уголков России и других стран.
Удалось даже поучаствовать в охлопковском "Актерском клубе". Где все коллективы-участники знакомились и общались в неформальной обстановке.
"Визуальная, акустическая, музыкальная сторона — они такие, что в любом случае зрителя захватывают. Потому что это очень эффектно, очень современно. Все-таки Тарковский делал фильм о том, что человеку нужен человек. А мы делаем спектакль о том, что все-таки главное — это разобраться в себе", — говорит директор Государственного русского театра драмы им. Ф. А. Искандера (Абхазия) Ираклий Хинтба.
Трехчасовой спектакль, по словам создателей, максимально близок к произведению. Такова была задумка Артема Устинова — одного из лидеров современной молодой режиссуры.
"Прям зажали его просто! Катя, выше!"
Даже на генеральной репетиции исполнитель главной мужской роли Эмиль Петров и его коллеги ищут новые решения, оттачивают, казалось бы, то, что уже не требует никаких доработок. Световые эффекты — одна из важнейших составляющих спектакля. Их обеспечивает лауреат "Золотой маски" Денис Солнцев. А музыкальное сопровождение создала Анастасия Дружинина — композитор и заведующая музыкальной частью Государственного бурятского академического театра драмы.
Три акта и два антракта. Такое для иркутских театралов, действительно,, большая редкость. Для такой масштабной постановки артисты из Абхазии привезли с собой не только сценические костюмы, но и декорации, и даже оборудование.
По задумке авторов, неземная атмосфера позволяет присутствующим ощутить истинную глубину собственного сознания и погружает в иной, визуально красивый но, вместе с тем пугающий мир. Готов ли человек к покорению неизведанного, если легко теряется в своем, внутреннем космосе? Ответ на этот вопрос создатели спектакля ищут вместе со зрителями в философском и эмоциональном прочтении "Соляриса".
