24 сентября 2023, 18:34 24 сентября 2023, 19:34 24 сентября 2023, 20:34 24 сентября 2023, 21:34 24 сентября 2023, 22:34 24 сентября 2023, 23:34 25 сентября 2023, 00:34 25 сентября 2023, 01:34 25 сентября 2023, 02:34 25 сентября 2023, 03:34 25 сентября 2023, 04:34

Четыре века российской медицины – в Музее Гаража особого назначения

  • Четыре века российской медицины – в Музее Гаража особого назначения
  • Картинка
    Четыре века российской медицины – в Музее Гаража особого назначения
  • Четыре века российской медицины – в Музее Гаража особого назначения
На выставке представлены не только автомобили, здесь и летопись развития отечественной медицины начиная от Аптекарского приказа Ивана Грозного.

В Музее Гаража особого назначения – выставка, посвященная истории медицинского дела в России. Экспонаты рассмотрела Ольга Енина.

49-го года выпуска с оригинальным двигателем. От обычного автомобиля на дороге его отличал расположенный сверху крест. Ни мигалок, ни сирен, больной размещался в отсеке сзади. "В салоне впереди было очень тесно, поэтому отделом кадров было рекомендовано брать на работу водителей "тщедушного телосложения". Перегородка сдвигала вперед передний диван для того, чтобы разместить в медицинском отсеке 180 см носилок – это было минимальное расстояние, позволяющее довезти больного до лечебного учреждения", – рассказал реставратор автомобилей Евгений Магаков.

Намного больше места уже в РАФе 69-го года. Свое название он получил от места изготовления – Рижской автомобильной фабрики. Внутри он был уже оснащен радиосвязью с медподстанцией. Так диспетчер мог передать новый адрес и обстоятельства вызова. РАФ-977 в медицинском исполнении более просторный – первую помощь уже можно было оказать внутри автомобиля. "И капельницу можно было поставить, пользуясь стандартным набором медикаментов, сделать какие-то уколы. И двигатель, и трансмиссия – всё уже от "Волги". 75 лошадиных сил – это уже позволяло на тот момент достаточно динамично передвигаться", – пояснил Евгений Магаков.

С мощным мотором – 315 лошадиных сил, без каких-либо опознавательных знаков – медицинская спецмодификация ЗИЛа. "У Леонида Ильича Брежнева при поездке в Монголию в 74-м году случилось первое нарушение мозгового кровообращения, и в 75-м году на ЗИЛе было выпущено два санитарных автомобиля. Возникла необходимость появления в кортеже быстроходной скорой помощи. В экипаже был доктор, в экипаже был фельдшер, были носилки, два сиденья. Никогда эти люди не носили белых халатов на службе, они были в обычных костюмах", – добавил сотрудник Музея Гаража особого назначения Алексей Насонов.

На выставке представлены не только автомобили – здесь и летопись развития отечественной медицины начиная от Аптекарского приказа Ивана Грозного – первого органа государственного управления медицинским делом в России. Тогда большинство служащих были иностранцами, разрешение они получали именным царским указом и принимали присягу. "После этого медицина получила свое дальнейшее развитие с приходом к власти Петра I, когда были созданы первая медицинская школа подготовки отечественных лекарей, когда появились первые госпитали – военные", – напомнил историк медицины, профессор Академии военных наук Сергей Воробей.

Основной упор на выставке – на развитие отечественной медицины за последние четыре века и вкладе в эту область глав государства разных лет.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация