Вопрос о заполонивших дворы таксистах уперся в шлагбаум
Ни днем, ни ночью на Парковой не припарковаться. Половина мест во дворе занята таксистами, слетающимися на ароматы соседней чайханы.
В Лихоборах неравный бой за стоянку с залетными таксистами ведет хрупкая старшая по дому.
Запретить стоянку такси во дворах Минтранс пытался еще в 2020-м, но штрафы введены так и не были. А через год указ и вовсе отменили. Теперь с предложением ограничить парковку коммерческого транспорта у домов получасом выходят в Госдуме.
"В крупных мегаполисах дворы нашпигованы буквально каршерингом и машинами такси, не хватает места для местных жителей. Это большая проблема, с которой столкнулись люди", – заявил Борис Чернышов, вице-спикер Госдумы.
В ГИБДД инициативу "концептуально" поддержали, но предложили проработать детальнее. И с этим, очевидно, будут проблемы. Большинство такси – машины, взятые в аренду, используются индивидуальными предпринимателями.
"Рынок устроен так, что водители получают автомобиль как домашний. Естественно, в период после смены они где-то должны этот автомобиль ставить. Естественно, они ставят его там, где живут", – сказал Богдан Конашенко, председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития таксомоторных перевозок.
Алексей – как раз такой водитель. Предложение считает дискриминационным. Почему сосед-менеджер парковать свою машину во дворе своего дома может, а он – нет? "Если человек закончил свой рабочий день, приехал к дому, ему удобнее оставить автомобиль около подъезда как любому обывателю", – говорит Алексей.
А еще ведь и ждать клиентов иной раз приходится дольше получаса. Но самый главный вопрос: если не во дворе, то где должно стоять такси?
"Если их убирать от домов, то куда их убирать? Никакой инфраструктуры нет", – отметил Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза.
В городе есть специальные стоянки для такси, но почти все они в центре, мест на них мало. На ночь арендованные машины законодатели предлагают загонять в таксопарки. Но и тут не все так просто. В крупном московском автопарке – до 6 тысяч автомобилей. Чтобы припарковать их все разом на ночь, потребуется территория в 120 тысяч квадратных метров. Это как площадь огромного торгового центра или целого ЖК.
Организация таких огромных паркингов, безусловно, скажется на цене аренды машины и конечной стоимости поездки, которая и без того поднялась за год на 15%. Вопрос о заполонивших дворы таксистах, вероятно, все-таки упирается в шлагбаум.