Более 6 млрд рублей выделили на ремонт трассы Хабаровск – Ванино – Комсомольск
Трасса Лидога – Ванино в работе отныне круглые сутки. Пока ночью ямочный ремонт делают на 420-м километре, рано утром капитальный заканчивают на 480-м.
Бригада строителей лишь на 20 процентов из местных жителей, остальные из Хабаровска, но особенности дорожных реалий знают все не понаслышке. Григорий Василенко сейчас за пультом асфальтоукладчика, а пять лет назад на себе прочувствовал каково это – когда трасса такой техники не видела со дня открытия.
Григорий Василенко, асфальтобетонщик: "Я пять лет назад ездил в Совгавань. Я пока сюда доехал, разбил машину на ямах. У меня вся "ходовка" полностью вылетела, диски погнул. Посидел дома и решил приехать починить".
Чинят вот уже три года – капитально. С того момента, как трасса стала федеральной. Все участки сначала расширяют, после выкладывают слоями новое полотно, причем, уже по современным технологиям.
На этом участке уже все готово. Совсем скоро уложат смесь с цементной крошкой и битумом – метод холодного ресайтлинга. Полотно в итоге станет более износостойким. Это то, что нужно на этом направлении, ведь в основном здесь идут большегрузы.
Чтобы даже после фур и лесовозов дорога как можно дольше оставалась в нормативном состоянии, сейчас, пока еще асфальт не остыл, по нему проходят с контролем.
Захар Фованов, мастер участка: "Мы идем и проверяем рейко-контролем. Измеряем промилле и уклон дороги, температуру асфальта".
Работают под постоянный шум авто – направление единственное, ведущее на побережье Татарского пролива, на стратегическую сразу для двух регионов паромную переправу Ванино – Холмск. Но даже не это в списке факторов, осложняющих процесс. Главное – климат.
Максим Самсонов, производитель работ компании-подрядчика: "На разных участках автодороги может быть дождь, может быть солнце. У нас асфальтный завод находится на 527 км, а укладка на 481. Бывает даже такое, что на заводе идет дождь и выпуск мы не можем производить, а на месте укладки у нас хорошая погода".
Поэтому "нагонять темпы" – самое расхожее здесь выражение. Поймать солнечные дни удается. 22 запланированных в этом году километра на направлении Лидога – Ванино будут сданы вовремя.
Алексей Альбертовский, первый заместитель директора ФКУ ДСД "Дальний Восток": "Все работы по графику. До наступления неблагоприятного времени все объекты будут введены в эксплуатацию. Останутся только работы по благоустройству, которые будут завершены также в текущем году".
В 2024 году капитальный ремонт на этой дороге продолжится.
![](https://pics.vesti.ru/counter/video_counter.gif?mh_eyJpZCI6IjM1NzEwNzYiLCJ0eXBlIjoiYXJ0aWNsZSJ9)