27 сентября 2023, 02:56 27 сентября 2023, 03:56 27 сентября 2023, 04:56 27 сентября 2023, 05:56 27 сентября 2023, 06:56 27 сентября 2023, 07:56 27 сентября 2023, 08:56 27 сентября 2023, 09:56 27 сентября 2023, 10:56 27 сентября 2023, 11:56 27 сентября 2023, 12:56

Более 6 млрд рублей выделили на ремонт трассы Хабаровск – Ванино – Комсомольск

  • Более 6 млрд рублей выделили на ремонт трассы Хабаровск – Ванино – Комсомольск
  • Картинка
    Более 6 млрд рублей выделили на ремонт трассы Хабаровск – Ванино – Комсомольск
  • Более 6 млрд рублей выделили на ремонт трассы Хабаровск – Ванино – Комсомольск
В этом году на направлении Лидога – Ванино сдадут 22 километра после капитального ремонта. Всего же на трассе Хабаровск – Ванино – Комсомольск запланировали пройти 80 километров и потратить на это более 6 миллиардов рублей. На одном из самых сложных участков дороги побывала Анна Кальчук.

Трасса Лидога – Ванино в работе отныне круглые сутки. Пока ночью ямочный ремонт делают на 420-м километре, рано утром капитальный заканчивают на 480-м.

Бригада строителей лишь на 20 процентов из местных жителей, остальные из Хабаровска, но особенности дорожных реалий знают все не понаслышке. Григорий Василенко сейчас за пультом асфальтоукладчика, а пять лет назад на себе прочувствовал каково это – когда трасса такой техники не видела со дня открытия.

Григорий Василенко, асфальтобетонщик: "Я пять лет назад ездил в Совгавань. Я пока сюда доехал, разбил машину на ямах. У меня вся "ходовка" полностью вылетела, диски погнул. Посидел дома и решил приехать починить".

Чинят вот уже три года – капитально. С того момента, как трасса стала федеральной. Все участки сначала расширяют, после выкладывают слоями новое полотно, причем, уже по современным технологиям.

На этом участке уже все готово. Совсем скоро уложат смесь с цементной крошкой и битумом – метод холодного ресайтлинга. Полотно в итоге станет более износостойким. Это то, что нужно на этом направлении, ведь в основном здесь идут большегрузы.

Чтобы даже после фур и лесовозов дорога как можно дольше оставалась в нормативном состоянии, сейчас, пока еще асфальт не остыл, по нему проходят с контролем.

Захар Фованов, мастер участка: "Мы идем и проверяем рейко-контролем. Измеряем промилле и уклон дороги, температуру асфальта".

Работают под постоянный шум авто – направление единственное, ведущее на побережье Татарского пролива, на стратегическую сразу для двух регионов паромную переправу Ванино – Холмск. Но даже не это в списке факторов, осложняющих процесс. Главное – климат.

Максим Самсонов, производитель работ компании-подрядчика: "На разных участках автодороги может быть дождь, может быть солнце. У нас асфальтный завод находится на 527 км, а укладка на 481. Бывает даже такое, что на заводе идет дождь и выпуск мы не можем производить, а на месте укладки у нас хорошая погода".

Поэтому "нагонять темпы" – самое расхожее здесь выражение. Поймать солнечные дни удается. 22 запланированных в этом году километра на направлении Лидога – Ванино будут сданы вовремя.

Алексей Альбертовский, первый заместитель директора ФКУ ДСД "Дальний Восток": "Все работы по графику. До наступления неблагоприятного времени все объекты будут введены в эксплуатацию. Останутся только работы по благоустройству, которые будут завершены также в текущем году".

В 2024 году капитальный ремонт на этой дороге продолжится.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация