Новосибирские инженеры создают новый высокоскоростной беспилотник
Дрон ─ гибрид самолета и планера. Летать такой аппарат будет со скоростью 120 километров в час, в два раза быстрее, чем коптеры летают сейчас. Управлять килем беспилотника помогает ось. Внешне беспилотник похож на планер. Механика устроена так, что собрать его сможет даже неопытный конструктор. Сложнее сердце железной птицы. Конструкторы решили соединить двигатель внутреннего сгорания и электрический двигатель.
"Электрический двигатель помогает взлететь и набрать высоту, на крейсерском режиме он продолжает полет, используя двигатель внутреннего сгорания, который при длительной работе ─ более 5-6 часов ─ более эффективен, чем электрические машины", ─ пояснил руководитель проекта "Сарма", профессор Новосибирского государственного университета Илья Зверков.
Чтобы коптер не входил в штопор, летал быстро и при этом экономил топливо, новосибирские конструкторы изменили гладкую поверхность киля и крыла на волнистую. Формулу разработали в Институте теоретической и прикладной механики.
"Параметры волны можно подобрать экспериментально, но в основном она работает на крейсерском режиме полета", ─ рассказал конструктор беспилотника, студент Новосибирского государственного университета Александр Мешков.
Хвостовая часть тоже выглядит не совсем обычно.
"Был выбран разнесенный тип сечения, который позволяет сделать конструкцию с работающей обшивкой. Внутри она подкреплена поперечным силовым набором шпангоутов, которые в том числе задают форму и воспринимают часть нагрузок", ─ пояснил конструктор беспилотника "Сарма", студент Новосибирского государственного университета Даниил Матвеев.
Полеты будут безопасными, уверяют инженеры. Перевозить можно до 100 килограммов груза, хотя вес самого дрона ─ чуть больше 120 килограммов. Секрет еще и в конструкции летающей машины. Ее скелет сделан из легкого, но прочного алюминиевого сплава, а наружная обшивка ─ из пластичного, податливого пластика. Таким образом, дрон легко переносит удары веток, травы и мелких камней.
Управлять им можно двумя способами. Чтобы перегнать из пункта А в пункт Б ─ за штурвалом будет сидеть пилот, а выполнять определенные функции сможет специальная программа.
Прототип уже создан. В настоящее время ученые совершенствуют двигатель и программу беспилотного управления. Поднять в небо железную птицу с пилотом обещают в конце года, а в следующем "Сарма" сможет летать автономно.