3 октября 2023, 07:29 3 октября 2023, 08:29 3 октября 2023, 09:29 3 октября 2023, 10:29 3 октября 2023, 11:29 3 октября 2023, 12:29 3 октября 2023, 13:29 3 октября 2023, 14:29 3 октября 2023, 15:29 3 октября 2023, 16:29 3 октября 2023, 17:29

В Новосибирске впервые отпраздновали День метростроителя

  • Картинка
  • В Новосибирске впервые отпраздновали День метростроителя
  • Картинка
    В Новосибирске впервые отпраздновали День метростроителя
  • В Новосибирске впервые отпраздновали День метростроителя
2 октября в России впервые отмечают День метростроителей ─ праздник электриков, монтажников, шахтопроходчиков – всех, кто строит метро.

Новосибирская подземка ─ единственная за Уралом. Прокладывать ее приходилось, порой, в экстремальных условиях. Они встретились спустя несколько лет. Советские энтузиасты. Андрей Христолюбов в родной Новосибирск вернулся из Ташкента, где строил метро, в 1979 году с большой мечтой подарить городу самый современный вид транспорта. Монтажники, горняки, электрики в Новосибирск ехали со всего Советского Союза. Только инженеров ─ около полутысячи, а еще ─ рабочие, руководство. Костяк коллектива составляла молодежь.

"Было очень весело и очень интересно: стройка, план, закон, перевыполнение, честь. Это было нормально", ─ вспоминает мастер, начальник смены 1979-1993 годов Андрей Христолюбов.

Началась всенародная масштабная стройка. Новосибирск производил материалы и инструменты для строительства. Специально построили большой железобетонный завод. Проект метрополитена предполагал три ветки ─ Дзержинскую, Ленинскую и Кировскую, ─ 52 километра пути, 36 станций, четыре пересадочных узла. Строить шахты было опасно: город стоит на гранитной плите. Продалбливать ее ─ сложно и дорого. Решили сделать подземку неглубокой. На пути встречали препятствия.

"Подрезали корешки деревьев, а под ними шла теплотрасса. Когда начали разрабатывать забой, в тоннель ударила вода. Зацепился, кто за что мог", ─ вспоминает горный мастер, начальник смены 1979-1993 годов Сергей Бочкарёв.

Но и такие задачи со звездочкой решали в два щелчка. Строили ударными темпами, ставили рекорды. Уже в декабре 1985 года пошел пробный состав от станции "Октябрьская" до "Красного проспекта", а в январе началось регулярное движение.

Стремительный, работающий, как часы. Сегодня без метрополитена нельзя представить жизнь Новосибирска. Около миллиона человек ежедневно пользуется подземкой, пересекая Обь по самому протяженному в мире метромосту.

Первопроходцы первой в Сибири подземки надеются, что их дело продолжат. Надеются, что одну из новых станций назовут в их честь ─ станция "Метростроителей".

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация