Европа научилась понимать разницу между беженцами и беженцами с Украины
У саммитов про мигрантов есть свои неизменные традиции – они всегда заканчивается провалом и ярким твитом Виктора Орбана, который ярко, коротко и вполне цензурно объясняет, почему: "Брюссель юридически изнасиловал Польшу и Венгрию, навязав им миграционный пакт. Таким образом, компромисса по миграции не будет ни сегодня, ни в ближайшие годы. Мы будем защищать наши границы как от мигрантов, так и от брюссельских бюрократов".
"Изнасилование" – это пакет из 8 пунктов, который до ночи обсуждали в Гранаде – под нажимом Италии – главной по приему беженцев из Африки – и в отсутствии премьера Испании и канцлера Германии. Свежих предложений мало, и все они про деньги – помощь странам на передовой. Но главное не меняется: мигранты – это то, чем в единой Европе нужно делиться, но принимать новые партии беженцев уже никто не хочет – ни Венгрия, ни Польша, ни даже Германия, куда в основном все стремятся.
"Пожалуйста, прочитайте доклады парижской и французской полиции. 70% – это их данные – ограблений и преступлений совершаются такими представителями, как нелегальные мигранты. В Швеции премьер, с которым я общался, вынужден отправлять армию на помощь полиции. Я говорил со многими премьерами. Что интересно, многие из них соглашались со мной. Но они боятся диктата Брюсселя и Берлина. Мы не боимся", – сказал премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий.
В условиях отсутствия консенсуса пограничный контроль – самое простое и надежное средство что-то сделать. Пункты досмотра на границе с Венгрией Словакия открыла в ночь на четверг – досматривают автобусы, фуры – любое транспортное средство, где беженцы могут прятаться десятками.
Полиция на словацкой границе – тот самый эффект домино, о котором Словакия предупреждала соседей по Евросоюзу. Они уже ввели пограничный контроль. Первой была Польша – она открыла 22 пункта досмотра, поставила на границу армию – служащих оперативных и инженерных войск. К решению Варшавы присоединилась Чехия. За ней – Австрия. Пока на 10 дней, но в соответствии с правилами Шенгенской зоны срок действия этой чрезвычайной меры можно продлевать.
"Тот факт, что давление из-за миграции в Центральной Европе нарастает, – это целиком вина Брюсселя. Там поощряют миграцию и деятельность контрабандистов", – подчеркнул Петер Сийярто, глава МИД Венгрии.
Границы де-факто есть уже почти везде. Франция официально пограничный контроль не вводила, но все знают: чтобы попасть из итальянской Вентимильи в Ментон, нужно запастить терпением, – очереди по 10-12 часов. Потому что половина приплывших на Лампедузу безуспешно пытается прорваться здесь, отсиживаясь между попытками в благотворительном фонде Каритас.
Одежду из церкви и макароны с помидором не все принимают с благодарностью. Спустя полтора года Европа научилась понимать разницу между беженцами и беженцами из Украины. Дело не только в том, как их принимают, где селят и как быстро печатают виды на жительство. Швейцарские власти пришли к выводу, что содержать проект "Украина" – настолько дорогое удовольствие, что стране будет дешевле поощрять беженцев вернуться домой – за вознаграждение от 1 до 4 тысяч швейцарских франков. Многим есть на чем уехать. Словаки негодуют из-за щедрости государства к украинцам, которые ездят по их стране на дорогих автомобилях.
С Лампедузы тем временем – никаких новостей в Средиземном море. Небольшая передышка – слишком большая волна. Из-за погоды Тунис притормозил отправку беженцев, но когда они снова поплывут, понадобится что-то конкретное, кроме новых миграционных центров, которые Италия готовит к открытию.
Даже нежданных гостей нужно встречать. Правительство Италии уже поставило задачу 9 регионам подыскивать подходящие структуры. Главное требование – вместимость и месторасположение подальше от населенных пунктов.