Только актуальное российское кино – на фестивале "Маяк" в Геленджике
На кинофестивале "Маяк" в Геленджике продолжаются показы. В программе – 11 фильмов, которые отражают состояние актуального российского кино. Оправдываются ли надежды профессионалов на авторский кинематограф? Репортаж Станислава Анисимова.
Не таким простым оказался фестиваль "Маяк". Всё больше и больше убеждаешься в том, что его основная задача всё же не развлекать публику, а показать срез современного авторского кинематографа. Зал неполный, но не от того, что зрители не купили билеты. Здесь показывают актуальный кинематограф, и публика профессиональная. "На мой взгляд, это истории, которые рассказывают нам о нас, и поэтому они должны нам быть интересны. Независимо от того, когда происходит действие: сегодня, в 90-е, завтра – это не имеет значения. Важно, чтобы они нам помогали понять себя", – отметил председатель жюри фестиваля Игорь Толстунов.
Действие фильма Антона Бильжо "Невидимый мой" разворачивается в наукограде. У главной героини пропал муж после работы в лаборатории. Но она верит, что он вернется и даже отказывает в ухаживаниях дальнобойщику Стасу. "Мне очень нравятся иллюзии женщины. Мне кажется, там очень много интересного. Мне нравится фильм Феллини "Джульетта и духи". И мне кажется, что это какой-то сказочный ларец, в котором много чего можно найти. Наверное, поэтому я возвращаюсь к этой теме", – поделился режиссер Антон Бильжо.
Люди в кризисных ситуациях – вот что интересно современным режиссерам. Фестиваль начали с фильма о становлении творческой личности, а продолжают фильмом о том, что с творческой личностью происходит в России. Так, программный директор Стас Тыркин представил ленту "Рыжий". Это попытка создания биографии уральского поэта Бориса Рыжего. Местами скороговоркой, а иногда пронзительностью детали. Лента возвращает нас в эпоху неоднозначных 90-х и рассказывает о поэте, который проживал это время во всей его полноте. "Кино, с одной стороны, отражает реалии, а с другой стороны, оно отражает само себя в принципе. И оно настолько долго делается, что, в общем, наверное, хорошие режиссеры не ставят себе целью отражать время, как телевидение или пресса. Реалии за окном – это все-таки образ реальности, а не сама реальность", – считает программный директор фестиваля Стас Тыркин.
Дерзко и оглушительно громко – фестиваль "Маяк" набирает обороты.