Иллюзий не осталось. Валдайское выступление Путина
"Если когда-то прежде были времена, когда желание объяснить было эмоционально горячим, ну как же вы не понимаете… Сейчас вот этого ничего нет. У Путина, по-моему, нет иллюзий, что тем, кто не хочет понимать, можно объяснить. Ну, конечно, лучше, чтоб поняли, но если не поймут, то что делать – мы сами", – считает Лукьянов.
Цитаты заседания клуба "Валдай" сейчас обсуждает весь мир. И в самом начале было ясно, что так и будет.
"У нас сегодня просто ажиотажный вал вопросов", – предупреждает Лукьянов Путина перед началом.
- Почему? Соскучились?
- Видимо
- По времени ограничения есть какие-то?
- Нет, ну так, чтобы народ не устал особо.
События вокруг Нагорного Карабаха к тому моменту, пожалуй, самая горячая тема. Европа обвинила Россию в предательстве Армении.
"Чья бы кобыла мычала, а твоя бы молчала", – говорит Путин.
- Корова, – поправляет модератор.
- Корова, кобыла – не важно, животное, короче, какое-то.
Путин расставил все точки над "и", детально рассказав, что еще 3 года назад, в ходе боев, многократно предупреждал Армению о самом вероятном сценарии.
А совсем скоро встреча с главным стратегическим партнером. И Путину, мягко говоря, есть что обсудить с главой Китая. Вашингтон открыто готовится к конфронтации и с Пекином тоже.
"Одна администрация продавила одно решение, пришла другая – все развернули, и в обратную сторону покатилось. А как работать-то в таких условиях? Где гарантии? Вот это и есть те самые "правила", о которых нам говорят? Вы должны, вы обязаны, мы вас серьезно предупреждаем. Вы кто такие вообще? Какое вы имеете право кого-то предупреждать?", – одна из ярких цитат российского лидера.
"Такой остроты конфронтации не предполагал никто, говорит Федор Лукьянов, продолжая мысль президента. – Были ли сигналы? ну, в общем, да. Просто мы как люди доброй воли, конечно, хотели их считать издержками, что все все-таки движется к разумному какому-то взаимодействию".
По мнению политолога, это урок для всех нас – не надо рассчитывать на добрую волю никогда ни с чьей стороны: "Это очень ценный опыт. Но больше его повторять нельзя".
"Все все равно вынуждены будут взаимодействовать и сотрудничать. Никто никуда никто не денется. Потому что мир на части не развалится. И никакой изоляции никакой не будет не добровольной, не вынужденной", – уверен он.
Если дело не кончится ядерной войной, о которой рассуждают очень авторитетные коллеги?
- Да. Это правильное замечание. Если дело не кончится ядерной войной. Я думаю, что вот эту тему мы, конечно, с президентом затронем. Чтобы не кончилось. Я на эту тему шутить не собираюсь. Сейчас действительно не тот момент, когда можно "хи-хи, ха-ха". Потому что действительно дело серьезное.
Политолог Сергей Караганов сказал про Запад, что "они обнаглели" из-за веры в то, что Россия не применит ядерное оружие.
Вопрос был довольно провокационный, считает модератор сессии: "И как бы настраивал на то, что должен был соответствующий ответ. Он как раз ровно обратное сказал именно по интонации эта часть была, во-первых, содержательной, во-вторых, умиротворяющей в некотором смысле".
- Ну не знаю, насколько это было интересно, – говорит Путин после заседания.
- Это было… Вы как добрый учитель. По-моему, интересно очень, – отвечает Лукьянов.
- Я даже не пытался кого-то учить, постарался донести до слушателей, до наших коллег позицию российского руководства и Российской Федерации.
- Удалось.