На Кубани активизировались сетевые мошенники
Поиски подходящего смартфона по хорошей цене на сайте объявлений – распространенный сценарий для покупки. Но дальше нужно быть внимательными. Во-первых – цена. Если она, к примеру, на треть ниже рынка, стоит задуматься о причинах. Возможно, это – просто приманка мошенников. Для начала стоит проверить профиль продавца. Если он совсем свежий, создан несколько дней или неделю назад, лучше пройти мимо этого заманчивого предложения.
По данным портала КиберЗОЖ, в прошлом году 65 млн россиян стали жертвами различного рода хакерских атак. В южном офисе Центробанка рассказали, что нередко мошенники звонят или пишут людям под видом работников Банка России. Такое общение можно смело прерывать – представители ЦБ никогда не обращаются к гражданам напрямую.
"Нередко мошенники звонят от имени Банка России и сообщают о сомнительных операциях, якобы происходящих со счётом жертвы, или предлагают оформить кредит. Такие разговоры нужно немедленно прерывать и блокировать номер звонившего. А в случае сомнений относительно сохранности денег, нужно самостоятельно позвонить в свой банк по официальному номеру", – советует Николай Курилов, заместитель начальника Южного ГУ Банк России.
Что касается сайтов объявлений: допустим, все же нашлось адекватное предложение. Профиль проверен, отзывы хорошие. Что может пойти не так? Например, продавец просит внести предоплату. Подозрительно, нет гарантий, что он не пропадет вместе с ней. Часто встречаются и схемы обмана со стороны покупателей. Стоит быть внимательным если просят перейти в мессенджер, присылают ссылку для подтверждения оплаты или просят полные реквизиты банковской карты.
Такие заходы уже кажутся наивными, но многие до сих пор попадаются и на них. Никаких переходов по сомнительным ссылкам, полные реквизиты — никому не сообщать, общение – только в сообщениях на сайте объявлений, реальный номер телефона вообще лучше скрыть, советуют эксперты Центробанка.
"Есть универсальное правило. Оно применимо и к интернет-покупкам, и к телефонным звонкам, и к общению с менеджерами магазинов в онлайн-чатах. Никогда и никому не сообщайте ПИН-код банковской карты, последние три цифры на ее обороте, коды и пароли из смс-сообщений. Если вам сообщают о проблемах со счетом или деньгами, нельзя принимать поспешных действий. Нужно положить трубку и уточнить информацию самостоятельно, вручную набрав официальный номер своего банка", – напоминает Николай Курилов, заместитель начальника Южного ГУ Банк России.
По данным исследований, большинство Россиян хотя бы раз сталкивались с попытками мошенничества. Схемы известные: липовые инвестиции, звонки из банков и полиции и т. д. Около трети россиян признались, что сталкивались с мошенниками при онлайн-шопинге. В общем, стоит быть бдительными. Ну, а если все же попались на обман, то не стоит молчать. Нужно стучаться в поддержку сайта, требовать заблокировать мошенников, написать заявление в полицию, приложив скриншоты переписки. Так есть шансы вернуть свои деньги и избавить от встречи с мошенниками других людей.