Какие фильмы показывают на III Московском Курдском кинофестивале?
Кинофестиваль, открывшийся в Москве, посвящен истории, культуре и людям Восточного Курдистана. Так называют часть территории Ирана, которая населена преимущественно курдами и граничит с Ираком и Турцией. Станислав Анисимов о том, что волнует современных курдских режиссеров.
Курдский кинематограф – явление особенное, поэтому каждый раз от фестиваля ждёшь чего-то необычного, сюрпризов и, конечно же, этнографического кино. В этом году смотр посвящён Восточному Курдистану. В программу вошли почти 40 лент из Ирана, Ирака, Турции, а также из европейских стран: Германии, Швеции, Испании.
"Россия – многонациональная страна, и здесь есть большая курдская диаспора. Мы бы хотели, чтобы народы, которые проживают здесь, ближе узнали курдов", – сообщила директор фестиваля Инна Теджоева.
"Киноискусство – это площадка, на которой мир знакомится не только с обычаями и традициями народа, но и с его болью и страданиями", – отметил министр культуры и молодёжи регионального правительства Курдистана Мухаммед Саид Али.
Фильмом открытия стала лента Бахмана Гобади "Время пьяных лошадей" – лауреат Каннского фестиваля в номинации "Режиссёрский дебют". Картина рассказывает о жизни контрабандистов. Удивительно, как курдский кинематограф работает с обычными для нас темами и находит в таких явлениях, которые для нас привычны, свою особенную романтику.
"Жизнь снежинки" турецкого режиссера Казима Оза – романтическая драма, история любви, вспыхнувшая из-за внезапного снегопада посреди осени.
"Когда активно присутствует то, что называется национальный субстрат, это всегда большие открытия, это всегда очень интересно, это всегда суперэнергетически заряжено, и это всегда совершенно другое кино, нежели мы привыкли видеть на больших территориях", – поделилась председатель жюри конкурса художественных фильмов фестиваля Екатерина Филиппова.
"Дыра в стене" режиссера Билала Коркута – фильм об американском специалисте по курдской культуре, который внезапно обнаруживает подпольный кружок любителей поэзии и знакомится с его участниками.
"Главными темами для меня стали свобода, поиск своего места в этом мире и, конечно, творчество и поэзия", – рассказал режиссёр Билал Коркут.
В программе фестиваля не только художественное, но и документальное кино, а также ретроспективный показ ленты 30-х годов о курдской культуре.