Климат-контроль и книлинг: электробус обеспечит волгоградцам современный комфорт
Такие машины в Волгограде впервые: на вид автобус, душой троллейбус, на деле – электробус. Квинтэссенция всего самого лучшего. На общественном транспорте Вера Куликова работает с 1999 года. Почти за четверть века освоила троллейбусы и автобусы самых разных моделей, в том числе и на дорогах столицы. За недолгое знакомство уже сложилось свое профессиональное мнение и об электробусе.
"Больше похоже на автобус – не надо смотреть наверх, не надо штанги ставить, лазить и вставки менять. Насчет этого здесь комфортнее. На новой машине готовы работать с радостью, с удовольствием", – говорит водитель электробуса Вера Куликова.
Электробус рассчитан на перевозку 85 пассажиров. Для их комфорта машины оборудованы системами климат-контроля, бесконтактной оплаты, в салоне установлены информационные мониторы, освещение – динамическое. Система книлинга позволяет электробусу даже "присесть", облегчая посадку и выход.
Уже сегодня новый транспорт вышел на свой первый городской маршрут. Он пролегает от Обувной фабрики до улицы Тополевая, где и будет установлена первая ультрабыстрая зарядная станция. А уже с 1 декабря маршрут будет продлен до железнодорожного вокзала.
Запас хода без подзарядки – 100 километров. Система позволяет машине вырабатывать электричество от торможения. На конечных остановках будут мощные станции зарядки. Все это обеспечит бесперебойную работу электробусов на маршруте. 1000 таких машин уже эксплуатируется в Москве. В Волгоград производитель поставил улучшенную версию.
"Это увеличенная батарея до 200 КВТ/час, это запас хода до 100 километров, это полностью электрическая система отопления без дополнительных углеводородных систем. Это – все то хорошее, что было изначально: USB для зарядки, раздельный климат-контроль для пассажиров, система книлинга и так далее", – подчеркивает директор по пассажирскому транспорту компании-производителя Самат Саттаров.
Новый для Волгограда вид общественного транспорта оценил заместитель Председателя Правительства России – Руководитель Аппарата Правительства РФ Дмитрий Григоренко. Вице-премьеру губернатор рассказал о ходе модернизации общественного транспорта в регионе. Кроме того, Дмитрий Григоренко и Андрей Бочаров стали первыми пассажирами волгоградского электробуса.
"Даже на полном ходу (а динамика у электробуса вполне приличная) здесь можно разговаривать в полголоса. Настолько тихо, плавно и мягко машина идет по дороге", – рассказывает корреспондент волгоградских "Вестей" Артем Ямщиков.
За считанные минуты электробус доезжает до площади Германа Титова. Здесь завершается реконструкция участка линии скоростного трамвая. Заменены пути, в порядок приведены остановки. Такой подход, по словам губернатора, теперь будет применяться при развитии общественного транспорта. Волгоград ждет 62 новых трамвая.
"С завтрашнего дня мы планируем запустить уже трамвай не в тестовом режиме, как сейчас, а уже полномасштабно", – отмечает губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров.
Масштабное обновление общественного транспорта в Волгограде идет в рамках федеральной программы комплексного развития городского электротранспорта. Регион идет с опережением и, по словам Дмитрия Григоренко, Волгоградская область – один из лидеров проекта.
"Чтобы новый современный трамвай поехал, необходимы новые современные пути. Чтобы поехал электробус, нужна соответствующая инфраструктура, нужны зарядные станции, нужны сами электробусы. У нас проект реализуется в десяти субъектах Российской Федерации, в десяти больших городах. Надо признать, что Волгоград – один из лидеров в реализации проекта. На сегодняшний день 21 электробус в Волгоград уже поставлен", – подчеркнул заместитель Председателя Правительства РФ – Руководитель Аппарата Правительства РФ Дмитрий Григоренко.
Губернатор Волгоградской области поблагодарил правительство страны и лично Дмитрия Григоренко за помощь в реализации программы. Андрей Бочаров отметил особую важность этого проекта для такого протяженного города, как Волгоград.
"Хочу сказать большое спасибо Правительству Российской Федерации за реализацию программы, связанной с модернизацией вообще подвижного состава. И сегодня Волгоград является одним из лидеров в реализации этого проекта, и мы выполним те задачи, которые нам поставило правительство до конца года", – отметил губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров.
Дальнейшие перспективы развития общественного транспорта обсудили уже в ходе совещания в ситуационном центре региона. Участникам была продемонстрирована цифровая платформа по управлению общественным транспортом Волгограда. Эта система – еще один важный фактор комплексного развития, – сообщает ГТРК "Волгоград-ТРВ".