Инвалида-колясочника из Волжского вынуждают искать альтернативы пандусу
Вот уже четыре года Павел Кошкин почти не бывает на улице. 36-летний волжанин имеет инвалидность с детства, передвигается на коляске. Раньше спускаться на первый этаж мужчине помогала мама, однако женщина перенесла несколько операций и сейчас не может с этим справиться физически.
"Четыре года назад я справлялась, потому что я его выносила и коляску. Но дело в том, что за эти четыре года у меня четыре операции прошло. Последняя была вот первого марта. И мне сейчас вообще нельзя поднимать тяжелое", – рассказывает мама Павла Светлана Кошкина.
Спуститься со второго этажа на первый Павел может на лифте, а дальше проезда для мужчины нет. Из-за сложившейся ситуации на улице волжанин бывает нечасто.
"У меня есть очень хороший друг. У него есть пандус. Он гуляет, а у меня нет такой возможности выходить из дома", – говорит житель Волжского Павел Кошкин.
Решить проблему пытались разными путями. Сначала женщина обратилась в различные инстанции, после чего суд обязал городскую администрацию оборудовать подъезд специальным пандусом. Однако при изучении вопроса комиссия в проведении работ отказала. Специалисты пришли к выводу, что установка оборудования невозможна.
"Вынесено заключение о невозможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид. Причины: наличие цокольного этажа, наличие приямков в местах расположения оконных проемов цокольного этажа, не позволяющих размещение пандуса, потому что входная группа в подъезд высокая. И соответственно ее нужно под определенным углом устанавливать. Но в этом случае будут перекрыты оконные проемы цокольных этажей. Ширина входной группы и лестничного марша не позволяет размещение лестничного гусеничного подъемника, так как установка подобного оборудования повлечет нарушение норм пожарной безопасности – лестничный марш является эвакуационным путем", – подчеркивает председатель комитета по обеспечению жизнедеятельности администрации Волжского Сергей Ракутов.
При этом оборудовать на улице отдельный подъемный механизм лифтового типа невозможно из-за газовых труб, которые проходят вдоль стены дома. И такая ситуация, увы, не единичная. Многие дома в Волгоградской области не приспособлены для обеспечения доступной среды. Обращения от Павла Кошкина и его матери поступали в приемную уполномоченного по правам человека, – сообщает ГТРК "Волгоград-ТРВ".
"В данном случае вариант один и другого нет – это жилье для инвалида должно также комиссионно быть признано непригодным для проживания с условиями потребности инвалида в доступной среде. Далее инвалид на основании этого заключения обращается в органы муниципальной власти о постановке его на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий, и муниципалитет обязан ему предоставить другое жилье, которое уже будет соответствовать тем требованиям, которые определяют доступность и условия проживания инвалида", – отметил пресс-секретарь уполномоченного по правам человека в Волгоградской области Юрий Корзеев.
Впрочем Павел уверен, что есть и еще одно решение – в России была придумана и выпущена специальная инвалидная коляска, которая способна передвигаться по лестницам. Такая коляска-вездеход могла бы помочь. Однако ее стоимость для семьи неподъемна – около 900 тысяч рублей. Сейчас Павел Кошкин выходит из дома очень редко, ситуация с момента отказов не изменилась. Чтобы вынести мужчину на коляске, нужно как минимум двое, а то и трое мужчин. Однако волжанин надежды не теряет, верит, что ситуация разрешится и он сможет регулярно бывать на улице.