23 октября 2023, 12:15 23 октября 2023, 13:15 23 октября 2023, 14:15 23 октября 2023, 15:15 23 октября 2023, 16:15 23 октября 2023, 17:15 23 октября 2023, 18:15 23 октября 2023, 19:15 23 октября 2023, 20:15 23 октября 2023, 21:15 23 октября 2023, 22:15

Час пик в Волгограде: как жители оценивают ситуацию на остановках общественного транспорта

  • Картинка
  • Час пик в Волгограде: как жители оценивают ситуацию на остановках общественного транспорта
  • Картинка
    Час пик в Волгограде: как жители оценивают ситуацию на остановках общественного транспорта
  • Час пик в Волгограде: как жители оценивают ситуацию на остановках общественного транспорта
Долгожданным событием для волгоградцев стало возобновление движения на линии скоростного трамвая после крупномасштабной модернизации. Вагоны вновь курсируют между станциями "ВГТЗ" и "Ельшанка". Но если северная часть и центр города могут вздохнуть с облегчением, то транспортная обстановка на юге пока остается напряженной. Как выглядят остановки общественного транспорта Кировского района в утренний час пик, и как организовано движение?

Жительница Кировского района Ирина на работу ездит в соседний Советский район. 12-часовой рабочий день – с 8:00 до 20:00 – вынуждает женщину пользоваться общественным транспортом в самые напряженные часы. Ждать маршрутку приходится порой 40 минут. Да и гарантий, что в транспорте окажется место, нет никаких.

"Волгоградский транспорт – это просто ужас. Битком автобусы, которые очень редко ходят. Битком маршрутки. Я на улице Библиотечной живу, маршрут 8С жду по полчаса, а то и минут по 40. Вечером вообще ни на чем не уедешь. Либо с пересадками до Лавровой и оттуда еще две остановки еду на другом транспорте. Ситуация плачевная. Я была в Воронеже, там прекрасно все. Там у них новые автобусы и вообще нет очередей на остановках", – жалуется жительница Волгограда Ирина.

С той же улицы Лавровой уехать в сторону Землячки по утрам пытается волгоградец Александр.

"Отсюда вообще тяжело уехать. Маршрутка 70А идет в ту сторону. Она проходит, вообще не останавливаясь. Она уже там в 7:00 идет битком. И все. А 8С тоже едет, с пересадкой можно доехать. И опять-таки по времени где-то интервал минут 10-15. И тоже они битком. Вот в сторону Землячки тяжело вообще попасть", – говорит житель Волгограда Александр.

Не рады поездкам в сторону центра и жители Красноармейского района. По словам горожан, автобусы под номерами, а также маршрутное такси с наплывом пассажиров не справляются.

"Вечером вообще не уедешь, утром тоже битком. А так 10-15 минут ждем. Бывает даже и дольше. Я считаю, что надо маршруток и автобусов больше сделать, конечно. Потому что людей очень много и все хотят уехать", – считает жительница Волгограда Елена.

К слову, интервалы между автобусами № 2 в утренний час пик составляют всего семь минут. В этом наша съемочная группа убедилась сама. 77-ой автобус ходит реже – каждые 15 минут. Маршрутное такси 3С проезжало мимо раз в четыре минуты. Несмотря на частоту, людей в транспорте действительно много. Впрочем, одним количеством автобусов проблемы пассажиров не ограничиваются. Многих не устраивает неудобство самих маршрутов и необходимость пересадок. Ведь это влечет за собой потерю времени и дополнительные расходы.

"На продольную мы попасть не можем. Только с пересадкой на продольную можно, потому что здесь идет автобус №55 и маршрутка № 29, которая едет до "Акварели". Если надо в центр, попасть невозможно. Автобус тоже идет только до Детского центра", – рассказывает жительница Волгограда Светлана Лаврук.

Пенсионерка Светлана Лаврук живет на улице Генерала Шумилова. Говорит, раньше проблем с транспортом не было. По мнению горожанки, Кировский район будто отрезали от центра. Да и те маршруты, что остались, теперь удалены от ее дома.

"Когда химзавод закрыли, стали постепенно и транспорт убирать. Все. Как будто только химзавод у нас здесь, так люди не ездят. Здесь много населения. Здесь же, смотрите, Армавирская, Генерала Шумилова, Писемская, Кирова туда дальше. Это все вот этот район. Тут даже больше, чем на продольной. Раньше можно было до центра доехать – 95-й ходил до ГЭС. Теперь он только в центре ходит, сюда не идет. Двойка ходила, сейчас здесь она не ходит. Только по продольной. Маршрутка 15с, 2с – ничего сейчас здесь не ходит. Автобус №75 ходил – тоже нет", – отмечает Светлана Лаврук.

Улыбки на лицах пассажиров общественного транспорта в Волгограде – явление нечастое. Оно и понятно, ведь для многих дорога на работу и обратно сродни настоящему испытанию на прочность. Впрочем, другие пассажиры замечают положительные изменения. Пенсионерка Галина Мезенцева часто ездит в сторону Тракторозаводского района. Говорит, транспорт ходит стабильно и часто.

"Хорошо ходит. Каждые 10 – 15 минут идет 25-й", – говорит жительница Волгограда Галина Мезенцева.

В октябре этого года по федеральной программе развития городского электротранспорта волгоградский парк пополнил 21 электробус. Выходить на линию подвижной состав будет поэтапно – до конца года по мере проведения подготовительных работ. Первые машины уже курсируют по маршруту от улицы Тополевой до остановки "Обувная фабрика". А вот и первые улыбки горожан.

"Я еду с пересадкой. На "Обувной" пересяду на пятерку и дальше по маршруту. Ощущения изумительные. Все нравится – комфорт, людей мало. Запад всю жизнь хвалился, что мы заходим, нет сидячих мест. Мы теперь уже дожили до этого. Так что все нормально", – считает житель Волгограда Валерий.

Экологичный, современный низкопольный электробус рассчитан на 85 пассажиров. Салоны оборудованы кондиционерами и отопительными системами, информационными панелями, камерами видеонаблюдения. Позднее, когда все новые электробусы пройдут обкатку, маршрут планируют продлить до железнодорожного вокзала Волгоград-1. Впрочем, предложения продолжают поступать и от простых волгоградцев.

"Заходил бы он хотя бы по этой дороге, поворачивал, еще бы удлинили, чтоб вокруг объезжал. Горная поляна, чтобы и туда бы заходил на "Колизей". Можно такой сделать маршрут? Было бы вообще идеально. Он же все-таки по Кировскому району. Потому что там и пожилые люди у нас живут, и вот, допустим, я инвалид", – говорит житель Волгограда Андрей.

Для растянутого на 100 километров Волгограда развитие системы общественного транспорта остается одной из ключевых задач. Руководство региона подходит к ее решению комплексно. В октябре этого года после крупномасштабной модернизации возобновлено движение на линии скоростного трамвая, который связывает пять из восьми районов города. В планах закупка 136 автобусов большого класса, 56 троллейбусов и 60 автобусов – за счет средств инфраструктурного бюджетного кредита. Еще 83 автобуса малого, большого и среднего классов приобретут для межмуниципальных маршрутов за счет специальных казначейских кредитов, – сообщает ГТРК "Волгоград-ТРВ".

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация