В турецко-шведских отношениях ничего не поменялось
"Швеция так или иначе должна была стать членом НАТО – это неизбежно. Позиция Турции здесь следующая: Турция считает, что включение Швеции в состав НАТО будет способствовать глобальной стабильности. Как бы мы к этому тезису ни относились, но тем не менее с самого начала Турция говорит именно об этом. При этом претензии к самому членству какой-то новой страны в составе НАТО у Турции нет".
По словам эксперта, у Турции были вопросы касательно выдачи с территории Швеции деятелей Рабочей партии Курдистана и её филиалов, также прекращения субсидирования деятельности "сил народной самообороны" – любых курдских сепаратистов, снятие с Турции оружейного эмбарго.
"Что из этого Швеция выполняет? Во-первых, Швеция показала, что никакой выдачи нет – никого турки не получили. Что касается поддержки терроризма – на самом деле, были приняты определенные законодательные поправки в шведскую конституцию, но насколько они сыграют – это вопрос отдельный".
Что касается желания Турции, чтобы Швеция в рамках блоковой солидарности вела себя прилично и цивилизованно, включая не сожжение Корана на своей территории, то здесь они вряд ли чего-то добьются, отметил Стародубцев.