Про это: что не так с сексом и при чем здесь обеднение культуры
Тимкин привел в пример японские чайные церемонии с участием гейш – женщин, специально обученных для развлечения клиентов. Стоит отметить, что эти женщины были весьма образованны: могли поддержать беседу, умели играть на музыкальных инструментах, были обучены танцам. И секс был дополнением, но никак не основной из их услуг.
"Секс был точно не на первом месте, а иногда вообще отсутствовал во всей этой дико эротической церемонии, эротической именно от слова "Эрос". Каждый предмет должен быть на своем месте, в свое время, каждый взгляд просчитан", – говорит Тимкин.
Нечто подобное можно было наблюдать на балах, которые проводились еще двести лет назад. Каждый жест, каждый танец имел там свое значение, даже положение веера в руке дамы – все это было элементом игры и подавало партнеру определенный знак. В наше время из секса ушла игровая составляющая.
"Но игровая – не в смысле детской игровой комнаты в торговом центре, а в смысле ритуала", – подчеркнул Тимкин.
Сегодня люди зачастую не флиртуют друг с другом, даже не знают, как это делается. Флирт – это в том числе невербальный язык, который позволяет людям создавать эротическое напряжение. А секс – это некий способ "стравливать напряжение". Но что остается "стравливать", если напряжения нет?
"Вместо того, чтобы видеть красоту процесса – принимать за то, к чему мы стремимся, "результат на табло"? Мне кажется, это еще одно свидетельство дикого обеднения культуры", – отметил Тимкин.
Все выпуски программы "Пойми себя, если сможешь" доступны на медиаплатформе "Смотрим".