25 октября 2023, 17:56 25 октября 2023, 18:56 25 октября 2023, 19:56 25 октября 2023, 20:56 25 октября 2023, 21:56 25 октября 2023, 22:56 25 октября 2023, 23:56 26 октября 2023, 00:56 26 октября 2023, 01:56 26 октября 2023, 02:56 26 октября 2023, 03:56

Параллельный импорт автомобилей в Россию снижается

  • Параллельный импорт автомобилей в Россию снижается

Автоэскперт, главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков, выступая в прямом эфире радиоканала "Слушаем!" на "Радио России", прокомментировал эту новость и высказался об уходе с отечественного рынка ряда иностранных автопроизводителей:

"Можно на это смотреть с разных сторон. Можно смотреть с негативной стороны. Но есть другой взгляд на эту проблему, не оправдывающий, а просто нормально, спокойно объясняющий. Конечно, компании и сейчас хотят работать. Например, на уровне правительства Германии, если мы говорим про немецкий автомобиль, говорят: "Друзья, нам как-то бы вернуться. Политика политикой, а нам бы бизнес делать". То есть они хотят. Другое дело, что когда перед компанией стоит выбор работать на рынке России, но, возможно потерять все остальное, то конечно, компания сделает выбор в пользу всего остального, потому что все остальное – это европейский рынок, или для корейских компаний – корейский рынок, мировой рынок и так далее. И понятно, что каким бы отдельно взятым не был сладкий рынок России, то все остальные рынки, конечно же, больше".

Многие западные модели автомобилей собираются в Китае. Может ли Китай их поставлять на российский рынок:

"Если предположить себе ситуацию, что "АвтоВаз" завтра будет в каком-то совместном предприятии собирать автомобили на каком-то другом рынке – это же не значит, что местный партнер "АвтоВаза" будет волен делать все, что хочет. То есть тоже есть какие-то все-таки договоренности и так далее. Кроме того, миф о китайской абсолютной импортонезависимости автопрома – это не более, чем миф, потому что зависят они прекрасно, весь автопром китайский, от западных технологий, от лицензий, от специалистов. То же самое, вы можете про Индию спросить".

Об автомобильном производстве Ирана:

"Со многим они справляются. Иран можно ставить в пример. На самом деле, нам не нужно, как Иран. Нам не нужно зависать в своем автопроме, который и так завис сколько-то лет назад. Нам не нужно зависать еще дальше. Нам нужно идти вперед, развивать всю промышленность, и в этом смысле партнериться надо со всеми. Есть европейские компании, которые втихаря поставляют нам оборудование из Европы. В том числе на некоторые автомобилестроительные предприятия – оборудование, некоторое сырье, потому что им это выгодно, они не хотят уходить, потому что нам это тоже выгодно. Вот нам надо делать то, что нам выгодно, России надо партнериться со всеми. Но не делать ставку на Иран, потому что у Ирана нет передового автопрома. Не надо себя обманывать. Да, они делают машины, которые нам подошли бы, но нам надо партнериться с Китаем, нам надо партнериться с европейскими компаниями, которые пусть втихаря потихонечку хотят. Нам надо продолжать работать с теми корейскими компаниями, которые нам тоже кое-что поставляют и так далее. Нам надо делать то, что нам выгодно, но нам надо при этом все-таки смотреть вперед. Нам надо ориентироваться на передовые технологии, а не на вчерашние".

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация