26 октября 2023, 15:57 26 октября 2023, 16:57 26 октября 2023, 17:57 26 октября 2023, 18:57 26 октября 2023, 19:57 26 октября 2023, 20:57 26 октября 2023, 21:57 26 октября 2023, 22:57 26 октября 2023, 23:57 27 октября 2023, 00:57 27 октября 2023, 01:57

На фестивале "Послание к человеку" обсудили проблемы развития неигрового кино

  • На фестивале "Послание к человеку" обсудили проблемы развития неигрового кино
  • Картинка
    На фестивале "Послание к человеку" обсудили проблемы развития неигрового кино
  • На фестивале "Послание к человеку" обсудили проблемы развития неигрового кино
Продюсеры рассматривали возможности представления и форматы документальных картин, перспективы взаимодействия с онлайн-платформами.

О проблемах развития неигрового кино и сериалов, их прокате на цифровых платформах говорили на Индустриальном дне XXXIII Международного кинофестиваля "Послание к человеку". Подробности узнаем у Станислава Анисимова.

Как всегда, на фестивале нашлось место специальным событиям для профессионалов индустрии. В этом году это программа "Документальные фильмы и сериалы для российских онлайн-платформ". Организаторы смело называют такие ленты новым жанром.

Индустриальный круглый стол прошел на новой сцене Александринского театра. Продюсеры обсуждали возможности представления и форматы документальных картин, перспективы взаимодействия с онлайн-платформами.

"Сейчас реально очень много проектов-коопераций. Другой вопрос, что у платформ есть свои оригинальные проекты, которые они снимают сами. Платформа уже на стадии создания фильма заключает договор, понимает, что она будет снимать, и договаривается с авторами. Второй тип взаимодействия – когда у автора уже есть фильм и он хочет, чтобы его смотрели, он его выкладывает на платформу", – рассказала куратор программы и круглого стола, кинокритик Сусанна Альперина.

По сути онлайн-документалистика – это гибрид телевизионного формата и авторского кино.

"В свое время YouTube и другие платформы возродили одно направление, это дало жизнь. Онлайн-кинотеатры родили более профессиональную стезю, я бы сказал, авторское видение, где-то популярное, мейнстримное направление, потому что там очень много, например, для болельщиков, для мейнстримных тем, музыка", – объяснил продюсер Алексей Боков.

Привлечь зрителя на онлайн-платформы можно, только если показать ему то, что он раньше никогда не видел и, возможно, вообще никогда не увидит. Найти такие места, в которые он не попадет или показать таких героев, о которых зритель и не подозревал. Фильм "Звук, который меня открыл" посвящен молодым музыкантам.

"Именно онлайн-кинотеатры дадут возможность сейчас какому-то новому документальному языку. Он более короткий, потому что мы видим, что уже становится меньше длинных серьезных документальных расследований. На смену приходят более короткие форматы, более яркие, но при этом действительно хорошо и глубоко освещающие тему", – отметила директор по внешним коммуникациям онлайн-кинотеатра Анна Заярина.

"Тонкой нитью" – альманах, посвященный народным ремеслам. Он сделан на границе документального и игрового кинематографа.

"Мы как Институт развития интернета пытаемся помочь платформам спонсировать какие-то вещи, инвестировать в документалистику, чтобы зритель наконец-то понял и знал, что на платформах его ждет классный нон-скрипт контент", – поделилась главный редактор Института развития интернета Татьяна Матвеева.

Подводя итоги, организаторы говорят, что современного зрителя на онлайн-платформах привлекают фильмы, посвященные музыке, спорту, истории и биографиям.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация