Российские музыкальные стриминги нарастили свою аудиторию на четверть
После ухода с российского рынка ряда зарубежных сервисов многие пользователи перешли на отечественные музыкальные стриминги. Наибольший прирост за год показал "Звук": число его пользователей увеличилось в 5,2 раза, а трафик вырос на 170%. На втором месте по динамике — "Яндекс Музыка". В то же время показатели сервиса "VK Музыка" изменились незначительно. Суммарно популярные российские музыкальные сервисы нарастили свою аудиторию на четверть.
Основной прирост слушателей (93%) в 2023 году произошел за счет пользователей старше 25 лет. Аудитория 16-25 лет, которая наиболее активна в сервисе "VK Музыка", выросла незначительно — всего на 7%.
Две трети новых пользователей российских музыкальных сервисов — мужчины. В целом мужская аудитория в этом сегменте на 30% превышает женскую, а по объему потребляемого трафика мужчины слушают музыку больше почти на треть (32%).
На основе трафика стриминговых сервисов с января по сентябрь 2023 года эксперты Yota составили "Индекс меломана". Он показывает объем музыкального трафика (в гигабайтах), который приходится на одного слушателя в месяц в конкретном городе России.
Первые шесть строчек рейтинга заняли города Сибири. Лидером стал Томск с индексом 1,5. Это значит, что томич в среднем слушает аудиотреки в объеме 1,5 Гб ежемесячно. 1,5 Гб соответствует 20 часам аудио, или примерно 378 трекам. Второе место занял Омск с показателем 1,43, третье — Кемерово (1,42), четвертое — Барнаул (1,41), а пятое и шестое делят Новосибирск и Красноярск с показателем 1,39.
В топ-10 также вошли Ульяновск, Пенза, Хабаровск и Калининград. При этом Москва оказалась лишь на 26-й строчке (1,03), а Санкт-Петербург — на 15-й (1,2).