На фестивале "Послание к человеку" прошла премьера "Киноодиссеи Андрея Кончаловского"
Премьера документальной картины "Киноодиссея Андрея Кончаловского" прошла на фестивале "Послание к человеку". Её автор – известный журналист и кинокритик Сергей Шолохов. О своём творческом методе и об изменениях, которые произошли на телевидении за последние десятилетия, он рассказал нашему корреспонденту Станиславу Анисимову.
За 30 лет работы на телевидении Сергей Шолохов скопил значительный архив о современных кинорежиссёрах. Его документальные фильмы – это попытка биографий, представления их творческого пути на экране. Вот и в новой работе Андрей Кончаловский, словно Одиссей, при помощи искусства кинематографа отправляется во всемирное кинопутешествие, чтобы в конце вернуться к своей Пенелопе – Москве. Такова идея автора.
"Я освящаю премьеры, фестивали, какие-то юбилеи, и таких горизонтальных "шампуров" у меня более 30 лет. Я подумал, что настало время вертикали", – поделился журналист Сергей Шолохов.
Как и в работе, посвященной Алексею Балабанову, Шолохов не стремится удивить зрителей монтажными приёмами и современными компьютерными эффектами. По собственному признанию Сергея Леонидовича, он сторонник классического экранного языка, зритель его фильмов не ведется на аттракционы.
"Я смотрю на попытки моих коллег делать игривую картинку. Кажется, что им просто человек в кадре уже не интересен зрителю. Обязательно надо, чтобы сбоку что-то вертелось и крутилось. Мне кажется, что это немножко обесценивает материал", – отметил Сергей Шолохов.
С другой стороны, удивительно слышать подобные утверждения от автора одного из самых радикальных телевизионных экспериментов – сюжета-мистификации "Ленин – гриб", вышедший в передаче "Пятое колесо" по ленинградскому телевидению. В нем утверждалось, что Ленин на самом деле был грибом и одновременно с этим ещё и радиоволной.
"Сегодня телевидение носит форматный характер. Когда я работал, у меня была полная свобода, никакого формата, я его придумывал каждый день в кадре, каждую минуту у меня был свой формат. И никакое начальство ничего мне не навязывало", – сообщил Сергей Шолохов.
Время экспериментов ушло, наступило время просветительской работы – так Сергей Шолохов определяет цель и задачу своих документальных лент.