Речники завершили навигацию на Енисее
Вскоре Енисей будет скован льдами и закрыт для навигации. Глубоководная протока и затон недалеко от Енисейска позволяют речному пароходству отстаивать крупнотоннажный флот без прохождения Казачинскоих порогов.
Подтёсово – это самая большая база флота на Енисее. Сюда ежегодна на зимнюю стоянку прибывают около 300 судов. Помогает правильно "паковаться" капитанам диспетчер Владислав Сазанов. Он один из стареших сотрудников Ремонтно-эксплуатационного предприятия. Родился на Урале, учился в Уфе. 45 лет назад по распределению попал на Енисей и влюбился в эту реку.
Владислав Сазанов, диспетчер:
"Енисей-батюшка, как мы его называем. Хорошая река, много притоков. Тогда еще передовой флот был на Енисее. Карьерный рост. В 25 лет уже можно было стать капитаном".
Сейчас в поселке с ремонтно-эксплуатационной базой связан каждый четвертый житель. Электросварщика Александра Орлова можно назвать членом династии.
Александр Орлов, электросварщик Подтесовской РЭБ:
"Вся семья здесь работала, начиная с отца. Сейчас работает брат и племянник. Здесь родился и здесь всё близко к сердцу. И работа близка к сердцу".
Александр Янченко тоже уроженец поселка. Искал себя долго. И мотористом ходил по Енисею, и электриком работал на берегу. Но стал начальником в совсем другом цеху. Своё призвание увидел в работе со сложным радионавигационным оборудованием.
Александр Янченко, начальник электро-радио-навигационной камеры:
"Вот именно, что оно сложное, его надо изучать. А я любитель изучать новое. Приходит новое оборудование, мне это интересно, мне это нравится. Общаться с тем, кто мне его отправил. Как его настраивать".
К слову, в местной школе номер 46 прививают ученикам речные традиции. Рассказывают об истории поселка, водят на экскурсии в затон, приглашают в гости работников отрасли.
Татьяна Губарева, учитель школы (п. Подтесово):
"Один из последних проектов, это "Имя на борту". Идея этого проекта такая. Собрать информацию о тех людях, именами которых названы корабли Подтесовской РЭБ флота. Дети ходили к капитанам, брали интервью, на телефонных звонках. В результате появился этот стенд".
Местные рассказывают, что им комфортно жить в затерянном в тайге поселке. Комфортно здесь и судам – протока имеет уникальный химический состав воды, благодаря которому корпуса кораблей меньше подвержены коррозии.
Максим Боголюбов, заместитель директора Подтесовской РЭБ:
"К нашей радости речной флот начал обновляться. В нашем случае за последние полгода появилось 6 новых судов. Плюс к тому ежегодно у нас проводятся модернизации. По 2-3 единицы флота по повышению класса".
В этом году исполнилось 160 лет судоходству на Енисее. Первый пароход был спущен на воду в Енисейске в 1863 году. Сейчас Енисейское речное пароходство является одним из важнейших транспортных подразделений компании "Норникель". В короткий период навигации суда доставляют в Заполярье до 4 миллионов тонн грузов.