Обострение на Ближнем Востоке 5 ноября 2023, 19:35 5 ноября 2023, 20:35 5 ноября 2023, 21:35 5 ноября 2023, 22:35 5 ноября 2023, 23:35 6 ноября 2023, 00:35 6 ноября 2023, 01:35 6 ноября 2023, 02:35 6 ноября 2023, 03:35 6 ноября 2023, 04:35 6 ноября 2023, 05:35
  • Сергей Пашков

Формула изменилась: Израиль торопится завершить начатое

  • Картинка
  • Формула изменилась: Израиль торопится завершить начатое
  • Картинка
    Формула изменилась: Израиль торопится завершить начатое
  • Формула изменилась: Израиль торопится завершить начатое
Дивизия Голани в Газе, еще несколько танковых бригад и тысячи военнослужащих действуют уже на улицах самого большого города Палестины. Атакуются противотанковые гнезда, пусковые установки, тактические тоннели "Бригад Изз ад-Дин аль-Кассама". Идет охота за командирами батальонов боевиков и отдельно за теми из них, кто причастен к планированию кровавой резни в израильских поселках 7 октября.

"Пока мы были остановлены террористами ХАМАС, которые выпрыгивали из туннелей. Мы были окружены с нескольких направлений, они стреляли в нас из РПГ и пытались достать наши бронетранспортеры и поместить на них взрывчатку. Благодаря тому, что мы хорошо подготовлены, мы смогли отбиться. Некоторых мы уничтожили, некоторых обезвредили", – говорит израильский военнослужащий.

Наземное наступление прикрывают с воздуха. Тяжелыми бомбами разрушаются тактические тоннели, арсеналы и штабы. По сообщениям израильской армии, они часто расположены вблизи мечетей, школ и больниц.

В поселках и кибуцах, где 7 октября устроили резню террористы из ХАМАС, сейчас дислоцированы воинские части, которые участвуют в военных действиях на территории сектора Газа.

В этих населенных пунктах каждую минуту звучит залп. Волонтеры и редкие оставшиеся местные жители, уже не обращая внимания на непрекращающуюся канонаду, пытаются очистить разрушенные и разграбленные дома.

"Террористы очередью сломали замок и вошли к ним. Мама и ее дети: дочь и сын – спрятались в спальне под диваном, их не заметили, – рассказывает о своих соседях чудом спасшийся житель Кфар Азы Маор Морави. – Боевики вернулись в гостиную и подожгли гостиную и кухню. Под завесой дыма женщина с детьми выбежала через заднюю дверь и закрылась в подсобке, во дворе. Там они сидели девять часов, пока не подошла армия. Запершихся в домах местных жителей пытались заставить выбежать наружу, бросая в окна термобарические мины. При взрыве они раскаляют воздух до 3000 градусов".

Жители Кфар Азы рассказывают о семье Куц. Пять человек собрались отмечать день рождения ребенка. На столе нашли торт со свечами, а рядом все пятеро: отец, мать, трое детей, сидели обнявшись, сожженные живьем.

Жителя поселка по имени Дани, который живет здесь с восьми лет, и его семью спасли железные ставни и укрепленная дверь.

"Стрельба в пяти метров от моего дома. И такая стрельба, которую только в фильмах можно услышать. Это десятки, десятки автоматов, которые без перерыва разносят все, что в округе", – вспоминает житель Кфар Азы Дани Штейн.

Соседей Дани убили. Израильские спецслужбы выложили фрагмент допроса террориста, подтверждавшего: да, убить как можно больше людей было их главной задачей.

– Твои родители тобой гордятся?

– Они не знают, что я состою в ХАМАС. Если мой отец увидит меня, он убьет меня.

– Почему?

– За то, что я сделал.

Полицейский на месте, где должен был состояться музыкальный фестиваль, куда сотни молодых людей приехали танцевать, пытается найти хоть кого-то живого или раненого. Он кричит на иврите: "Есть здесь раненые? Кто-нибудь?" Ему отвечает тишина – вокруг только мертвые тела.

242 заложника. 242 мужчины, женщины, старика, ребенка. 242 портрета выносят жители Тель-Авива каждый вечер на городскую площадь и держат их напротив здания Генштаба, показывая лица тех, кого нельзя забыть, бросить и оставить.

Самому младшему заложнику Кфиру Бибасу 4 ноября исполнилось десять месяцев. Десятый месяц своей жизни он провел где-то, возможно в одном из тоннелей Газы.

"Я пришел сюда напомнить о моем брате. Алон, 26 лет, из Кфар Азы был похищен ХАМАСом из своего дома в субботу утром", – говорит израильтянин Идо Шамриз.

В Израиле есть семьи жителей южных поселков, где некому проводить своих близких.

В поселениях израильского юга были такие семьи, где после набега террористов 7 октября не осталось никого: кого-то забрали заложниками в Газу, кого-то убили на месте. И в таких случаях простые, незнакомые израильтяне списывались друг с другом в соцсетях, чтобы прийти на кладбище и всем миром проводить своего павшего.

Прошли похороны Виталия Труфанова – приехал в Кфар Азу с семьей 30 лет назад, работал на фабрике по упаковке фруктов. Семья сохранила и российское гражданство. Жена Виталия, его сын, невестка и мама жены – заложники в Газе. На похороны приехал брат Сергей из Ростова на Дону.

"Постоянно был с нами на связи, всегда. Если плохо, он всегда здесь. Больше сказать мне нечего. Хотелось, чтоб его сын, его жена Александр, Елена, Ирина, Сапир, чтобы они все вернулись. Они тоже наша семья. Очень хотелось, чтобы это случилось как можно скорее", – признается брат Виталия Сергей Труфанов.

В Израиле опубликовали интерактивную карту преступлений боевиков. Кликнув любой из населенных пунктов юга, можно увидеть кто и в каком доме был убит, кто похищен. Александр Труфанов, сын Виталия. Открывается фотография улыбающегося молодого человека 28 лет, похищен. Сапир, его жена, криминалисты идентифицировали снимок из Газы по фрагменту тела, в момент, когда террористы везут пленницу на мотоцикле. Елена, мать Александра. То, что она жива и находится в Газе, стало ясно из видео ХАМАС, решившего в своих целях показать ролик с тремя узницами. На нем Елена Труфанова сидит справа.

Судьба заложников – один из пунктов консультаций, на которые прилетел в Израиль, четвертый раз за месяц, госсекретарь США Энтони Блинкен. У него сложная игра: поддерживая Израиль, добиться решения гуманитарных проблем Газы, может быть, временного прекращения огня, возможного освобождения заложников и вывода из анклава американских граждан.

Переговоры велись при наглухо закрытых дверях. Биньямин Нетаньяху, очевидно, получил время для продолжения наземной операции, но дал понять, что формула освобождения заложников изменилась.

"Я ясно дал понять, что мы идем полным ходом, и что Израиль отказывается от любого временного прекращения огня, которое не предполагает освобождения похищенных израильтян. Израиль не пропустит топливо в сектор Газа и возражает против перевода средств в сектор", – заявил израильский премьер.

Но тревога звучит. Каждый день в Ашкелоне, Ашдоде, Тель-Авиве жители ищут ближайшие убежища. Но сильнее всего достается приграничному Сдероту. Город пуст – большинство жителей эвакуированы. О том, что это закрытая зона, свидетельствуют военные патрули на трассах.

Израильские армейские блокпосты перекрывают все въезды в Сдерот. После того как сюда проникли диверсанты и было предпринято еще несколько попыток захвата города, израильские населенные пункты юга страны тщательно охраняется местным спецназом, проверяющим каждую въезжающую в город машину.

Впервые в зону обстрела попал город-курорт на Красном море Эйлат, причем залп по самому южному городу страны делали не только из Газы.

Северные города Израиля Метулла и Кирьят-Шмона опустели вслед за городами юга. Там часты минометные обстрелы, есть раненые и погибшие, одна из ракет угодила прямо в городской ресторан.

Но война с ХАМАС пока не переросла в региональную. Израиль торопится завершить начатое. А тем временем страну покидают отозванные в знак протеста послы Боливии, Колумбии, Чили, Иордании, Турции, Бахрейна.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация