7 ноября 2023, 16:02 7 ноября 2023, 17:02 7 ноября 2023, 18:02 7 ноября 2023, 19:02 7 ноября 2023, 20:02 7 ноября 2023, 21:02 7 ноября 2023, 22:02 7 ноября 2023, 23:02 8 ноября 2023, 00:02 8 ноября 2023, 01:02 8 ноября 2023, 02:02

В Москве открылась выставка об эволюции испанской живописи

  • В Москве открылась выставка об эволюции испанской живописи
  • Картинка
    В Москве открылась выставка об эволюции испанской живописи
  • В Москве открылась выставка об эволюции испанской живописи
Экспозиция также рассказывает об истории коллекционирования и бытования произведений искусства Испании в России.

Выставка об эволюции испанской живописи от маньеризма до импрессионизма открылась в Москве. Экспозиция также рассказывает об истории коллекционирования и бытования произведений искусства Испании в России. Одной из первых работы увидела Юлия Кундрюкова.

Коллекции Пушкинского и Эрмитажа на этой выставке соединились. Собрание испанцев в Эрмитаже – самое крупное в России, что позволило создать ретроспективу от XVI до XIX века: как искусство солнечной страны переходило от маньеризма к импрессионизму. Ярким национальным явлением была деревянная скульптура с максимальным натурализмом и проработкой деталей. А у этой дамы – Святой Кристины из собрания Ильи Остроухова – особая история.

"Многие десятилетия он оставался неоцененным по достоинству. Мои предшественники, в их числе Михаил Яковлевич Либман, видный ученый, считал эту работу подражанием XIX века, а не тем подлинником XVI, которым мы считаем его сегодня", – рассказал ведущий научный сотрудник ГМИИ им. Пушкина Василий Расторгуев.

Отверстие в корпусе объясняется предназначением. Этот бюст – реликварий, в нем хранились мощи. Раздел живописи открывается маньеристом Луисом де Моралесом "Се, Человек!". Тонкий и драматичный образ – предвестник так называемого золотого века в испанской живописи. Работа с таким же названием художника Хусепе де Риберы заметно отличается манерой, большей детальностью и реализмом, так писали караваджисты – последователи Караваджо. Испанская коллекция Пушкинского после революции активно пополнялась живописью из Эрмитажа. Здесь на выставке произошла встреча нескольких пар. Например, этого мальчика из Эрмитажа и девочки из Пушкинского, оба кисти Мурильо. Здесь же встретились и два натюрморта.

"Эти натюрморты были приобретены Александром I. Сейчас они впервые встретились после долгих лет вместе здесь, на выставке в Москве. Очень интересно понять и подумать, каким образом эти натюрморты разлучались", – рассуждает зав. отделом западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа Михаил Дединкин.

Из Эрмитажа прибыл и шедевр художника Эль Греко "Святой Бернард". Он написан в манере венецианцев, у которых художник учился искусству портрета. В центре белого зала "Непорочное зачатие" художника Мурильо, первого главы севильской Академии изящных искусств и мастера испанского барокко – это уже расцвет золотого века. Самому знаменитому испанскому художнику Франсиско Гойе посвятили отдельный зал. Здесь, помимо его ранних гравюр с картин Веласкеса, есть его единственный рисунок из собрания Пушкинского – "Искушение".

"Испанская живопись – это сочетание сдержанности, глубины и статичности во многом, в отличие от динамичных итальянцев", – отметила куратор выставки Светлана Загорская.

Зал, в котором собрали художников уже из XIX века, довольно пестрый по тематике. Здесь и яркие портреты, как эти испанки, и пейзажи, есть и "Заклинатели змей" Марано Фортуни. Художник представляет очень популярное в то время направление ориентализм на волне увлечения восточной культурой.

Между этими картинами около трех сотен лет. Пикассо, автор этой картины, восхищался Эль Греко, автором этой работы. Вот такой инсталляцией решили завершить выставку, показывая преемственность. Пикассо весь "голубой период" использовал в своей живописи холодные тона Эль Греко.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация