Башкирский чуваш более 10 лет принимает туристов на своей базе отдыха в горах Алтая
Те, кто однажды там побывал, советуют и остальными подивиться буйству фантазии хозяина. Советские автомобили, взгроможденные на деревянные столбы, вызывают удивление, а затем любопытство – кто автор оригинального арт-объекта?
Слышать чувашские мотивы вдали от родины – в трех тысячах километрах, посреди гор на Алтае – непривычно. В репертуаре Валентина Семенова не одна песня на родном языке. Вот так – с песнями и танцами, как говорится, добродушный хозяин проводит экскурсию по своим владениям.
А показать-то есть что! Чего стоят эти "Москвичи" и "Волги". Автомобили, выросшие на деревьях, поражают воображение. Впрочем, это отнюдь не единственное чудо на турбазе. Вся территория увешана антуражными вещами. Ходи и любуйся! Настоящий музей старинных предметов! Здесь и отжившая свой век техника: утюги, самовары, телефоны. Футболки, полотенца с различными автографами, музыкальные инструменты, газеты. Вот, например, целая кипа чувашского журнала "Ялав".
Каждый домик – своего рода отдельное произведение искусства. Определенной тематики – нет. Собирает Валентин Семенов все то, что ему приглянется: понравилась картина – повесил ее на стену. Среди горных пейзажей и фотография со знаменитым ученым Николаем Дроздовым. Впрочем, известные личности – здесь не редкость. Ведь такой колоритной турбазы на всем Горном Алтае не сыщешь. От того все и тянутся в Улаганский район.
Возвести базу отдыха посреди гор Валентин Михайлович задумал больше 10 лет назад. Решил: негоже на пенсии без дела сидеть. А попал на Алтай по службе – в 1989 году. Встретил свою суженную, стал растить детей. Так энтузиаст родом из Кугарчинского района Башкортостана и пустил корни в горах.
- Кривля-Илюшино, Белебеево – там чуваши живут. И в Кугарчинском районе все деревни чувашские. Я там вырос, в маленькой деревне, – рассказал хозяин базы отдыха, башкирский чуваш Валентин Семенов.
К слову, башкирский чуваш на исторической родине предков – в Чувашии ни разу не был. Да и вряд ли получится, признается Валентин Михалович, оставлять без присмотра надолго "детище" нельзя. Поэтому довольствуется этими экспонатами, которые привезли земляки.