9 ноября 2023, 13:32 9 ноября 2023, 14:32 9 ноября 2023, 15:32 9 ноября 2023, 16:32 9 ноября 2023, 17:32 9 ноября 2023, 18:32 9 ноября 2023, 19:32 9 ноября 2023, 20:32 9 ноября 2023, 21:32 9 ноября 2023, 22:32 9 ноября 2023, 23:32

Архангельские ученые планируют "превращать" торф в энергию и топливо

• Архангельские ученые планируют "превращать" торф в энергию и топливо
  • Картинка
    Болота Архангельской области стали объектом науки
  • Архангельские ученые планируют "превращать" торф в энергию и топливо
В студенческом кампусе мирового уровня "Арктическая звезда", который построят в Архангельске, планируют создать специализированную лабораторию по изучению торфа. Поморье значительно заболочено. И включение этих территорий в хозяйственный и экономический оборот – один из элементов стратегии развития области.

Константин Бушуев:"Больше трети всей территории Архангельской области занимают болота. И потенциал использования их использования – огромный, говорят ученые. Это и медицина, и сельское хозяйство, и строительство. Богатство, которое создала природа, буквально у нас под ногами. Это торф".

Этот ресурс значительно недооценен, уверены в лаверовском центре. В 2017 году здесь открылась лаборатория болотных экосистем. Ученые исследуют химический состав торфа.

Александра Скрябина, магистрант направления "Биоразнообразие Арктики":"В данный момент вот именно такие экологические источники и энергии, и каких-то ресурсов очень востребованы. Мне кажется, мы еще многое узнаем о его использовании, о возможностях торфа. То есть, это огромный потенциал".

Сфера применения северного торфа может быть по-настоящему широкой. И это не только использование его в качестве топлива.

Дмитрий Шпанов, магистрант направления "Биотехнология":"Сам торф, если его рассматривать именно с точки зрения микробиологии, может быть даже использован, как питательный субстрат при выращивании микроорганизмов. Уже существуют подобные работы".

А еще, переработанный торф – это эффективный утеплитель. Также из него можно производить сорбенты для нефтяной промышленности, удобрения, спирт, косметику и биологически активные добавки.

Светлана Селянина, заведующая лабораторией болотных экосистем ФИЦКИА имени академика Н.П. Лаверова УрО РАН:"Это и медицинская отрасль, где можно использовать производные синтеза в качестве сырья для производства гормонов. Которые весьма важны на сегодняшний день при заболеваниях щитовидной железы, при заболевании онкологией. А здесь можно из экологически чистого сырья, которое под ногами, получать эти продукты многотоннажно. И процесс их переработки достаточно не сложен".

Мощный импульс развитию этого направления должен дать кампус мирового уровня "Арктическая звезда". К его строительству в Архангельске приступят в сентябре следующего года. Там планируют открыть лабораторию химии и физики торфа. Трудиться в ней будут молодые ученые. С современным оборудованием новые научные открытия не заставят себя ждать.