12 ноября 2023, 18:34 12 ноября 2023, 19:34 12 ноября 2023, 20:34 12 ноября 2023, 21:34 12 ноября 2023, 22:34 12 ноября 2023, 23:34 13 ноября 2023, 00:34 13 ноября 2023, 01:34 13 ноября 2023, 02:34 13 ноября 2023, 03:34 13 ноября 2023, 04:34

В Доме Достоевского представили выставку фотохудожника Павла Титовича

  • Картинка
  • В Доме Достоевского представили выставку фотохудожника Павла Титовича
  • Картинка
    В Доме Достоевского представили выставку фотохудожника Павла Титовича
  • В Доме Достоевского представили выставку фотохудожника Павла Титовича
Для создания галереи "стеклянных бесов" Титович использовал фотографическую технику середины XIX века – амбротипию.

"Стеклянные бесы" – на выставке в Доме Достоевского. Персонажей знаменитого романа решил оживить белгородский фотохудожник Павел Титович. Какую технику он использовал и что из этого получилось – расскажет Юлия Струкова.

Десять "стеклянных бесов" – герои Достоевского как будто попали в объектив фотоаппарата. Павел Титович создал их образы в амбротипии – ранней фотографической технике середины XIX века. Первым в галерее героев стал Ставрогин. Уж очень один из жителей Белгорода был на него похож. Оставалось придумать образ, сделать эскизы, найти костюм, антураж, подобрать свет... Но главное – и самое сложное – уговорить людей участвовать в таком странном мероприятии. "У нас городок не очень большой, провинциальный. Чтобы найти всех персонажей, которые бы нас устраивали, я перерыл всех своих знакомых и знакомых знакомых. Был один человек, но он отказался – сказал: я в этой бесовщине не участвую", – поделился фотохудожник Павел Титович.

Амбротипии, в результате которой получается позитивное изображение на стеклянной пластине, закрашенное с одной стороны черной краской, Павел учился у Михаила Бурлацкого, мастера из Петербурга. Говорит, такой проект в цифре для него был бы неинтересен, даже несмотря на все его технологические возможности. "Это тот свет, который я был в студии, те блики в глазах, которые были в студии. Я их не дорисовывал. И человек с его характером, который там находился, то есть нет вмешательства цифровых технологий. Это мне и нужно было", – пояснил Павел Титович.

Выставку создавали совместно с Белгородским литературным музеем. Там увеличенные "стеклянные бесы" тоже нависали над зрителем, отражались в зеркалах, впрочем, вместе с самими зрителями. "У нас один из девизов этой выставки: наверное, эти бесы могут быть в каждом из нас. И можно посмотреть, кто из нас может стать одним их персонажей", – рассказала директор Белгородского государственного литературного музея Ирина Климова.

Теперь и в Москве посетители вглядываются не только в чужие лица, но и в свои. "Поразился тем, как он в наших современных людях вычитывал героев Достоевского и тем самым показал их живучесть, актуальность. Так что никуда они не делись, и роман живет. Это и открытие, и предостережение для нас", – считает замдиректора по научной работе Государственного музея истории российской литературы имени В.И. Даля Павел Фокин.

Жители Белгорода, решившиеся на эксперимент, конечно же, брались – впервые или повторно – за чтение романа Достоевского. Потом это делали их друзья, друзья друзей. В Москве от выставки ожидают того же эффекта.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация