16 ноября 2023, 09:03 16 ноября 2023, 10:03 16 ноября 2023, 11:03 16 ноября 2023, 12:03 16 ноября 2023, 13:03 16 ноября 2023, 14:03 16 ноября 2023, 15:03 16 ноября 2023, 16:03 16 ноября 2023, 17:03 16 ноября 2023, 18:03 16 ноября 2023, 19:03

Музей AZ посвятил выставку творческому диалогу Анатолия Зверева и Евгения Михнова-Войтенко

  • Музей AZ посвятил выставку творческому диалогу Анатолия Зверева и Евгения Михнова-Войтенко
  • Картинка
    Музей AZ посвятил выставку творческому диалогу Анатолия Зверева и Евгения Михнова-Войтенко
  • Музей AZ посвятил выставку творческому диалогу Анатолия Зверева и Евгения Михнова-Войтенко
Два художника-нонконформиста, жившие в одно время, не были знакомы между собой, но даже автопортреты написали в один год.

"Секунда, умноженная на вечность": в Музее AZ – выставка, посвященная творческому диалогу двух художников-нонконформистов – Анатолия Зверева и Евгения Михнова-Войтенко. Их работы увидела Валерия Кудрявцева.

Этого разговора никогда не было, но он мог бы быть очень интересным и важным, и потому его придумали. Два художника-нонконформиста, жившие в одно время – Анатолий Зверев в Москве, Евгений Михнов-Войтенко – в Ленинграде, яркие, смелые, страстные, не были знакомы между собой. Но даже свои автопортреты написали в один год. "С одной стороны, очень разные. С другой стороны, готовясь к этой выставке, мы увидели огромное количество удивительных совпадений как в биографии, жизненном пути, так и в творчестве. В рамках этой выставки мы попытались эти рифмы, эти созвучия показать", – рассказала генеральный директор Музея AZ Наталья Опалева.

На выставке работы обоих художников из раннего периода – времени экспериментов – 50-60-х годов, когда оба были молоды, смелы, работали всем, что попадало под руку. Зверев впечатывал в холсты бычки, посыпал свои картины мукой и песком. Михнов-Войтенко поджигал нитроэмали, топил их в воде. И, конечно, они знали о творческих поисках друг друга. "Оба – художники жеста, моментального жеста. Михнов говорил: чем работа быстрее написана, тем она берет чистую ноту. И вдруг у Зверева: чем быстрее написана работа, тем она откровеннее и чище. Два автора, два поэта, два философа, странных, не похожих друг на друга, говорят на одном и том же языке", – отметила главный хранитель Музея AZ, куратор выставки Наталья Волкова.

Отдельный зал посвящен только работам Михнова-Войтенко. Его выставки можно пересчитать по пальцам одной руки, а творчество, как и имя, не известно широкому зрителю. Одна из целей нынешней выставки – это исправить. И потому для показа были отобраны важные, программные работы художника. Например, его нитроэмали. Михнов плескал краску на специальный планшет, стоящий на шаре. Нитроэмаль растекалась, создавая причудливые изображения, разгадывать которые можно часами. Одно из его любимых – "Бабочка", перед которой художник, по собственным словам, "почувствовал себя пылинкой".

Особая серия – "Тюбик" из Русского музея, которая там хранится в запасниках. И вот теперь – ее редкая встреча с публикой. "Краска выдавливалась непосредственно из тюбиков, так никто не работал тогда, это было суперрадикальное открытие. То есть ты одновременно делаешь фактурную работу, очень смелую, и в то же время ты должен контролировать это сложнейшее движение выдавливания масляной краски из тюбика. Оно поддается гораздо меньшему контролю, чем, например, движение кистью", – пояснил искусствовед, куратор выставки Сергей Попов.

Зверев и Михнов-Войтенко – два мифа, два мира. Два художника, оставившие важный след в истории советского неофициального искусства, теперь ведут диалог сквозь пространство и время. Присоединиться к нему может каждый и расслышать что-то свое.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация