"Почти смешная история" – премьера в Театре Романа Виктюка
"Почти смешная история" – новый спектакль по пьесе Эмиля Брагинского в Театре Романа Виктюка. Об истории, в которой героям предстоит пройти проверку на человечность, – Яна Музыка.
Парики, яркий грим – то ли гейши, то ли фарфоровые истуканы. "У нас вроде "а-ля рус" платья, у нас совершенно чудовищные волосы, как у ведьм. С третьей стороны, у нас кукольные личики, как у фарфоровых куколок. Это такое месиво женской природы, которая жаждет развлечения, жаждет красоты", – поделилась заслуженная артистка России Людмила Погорелова.
Спектакль создал молодой режиссер Александр Карпушин. Он так взволнован перед премьерой, что с прессой не общается. Говорить о постановке доверил своим соавтрам. "В этой пьесе, написанной в 80-е годы, которая относится к советскому периоду, есть тема закольцованности нашей жизни, из которой мы никак не можем выбраться", – сказала Людмила Погорелова.
Драматург Эмиль Брагинский – автор сценария множества киношедевров: "Берегись автомобиля", "Зигзаг удачи", "Ирония судьбы", "Служебный роман" и многих других. Пьеса "Лакейские игры" написана в 1989-м, эта драматургия, по мнению художника спектакля Владимира Боера, внутренне созвучна самому этому месту.
Дом для особо важных гостей. Это пространство – реплика зрительского фойе. Так что сценография повторяет образ самого здания театра, построенного архитектором Мельниковым. В атмосфере шедевра конструктивизма разворачивается история закрытого места отдыха, в которое попадает новенькая сотрудница. Девушка без изъянов вызывает подозрение. "Она живая, настоящая, искренняя, порядочная. В ней есть все признаки, про которые мы говорим: о, это очень светлый человек, добрый, хороший человек. То есть это все в ней", – отметила актриса Анастасия Якушева.
Но в этом заведении считают: невиновных нет, есть необнаруженные. Тургеневскую барышню по имени Ася решено надкусить и раскусить. И все это – поэтическим, гротесковым языком. Спектакль "Почти смешная история" наследует традициям Виктюка. Игровой, эстетский театр, в котором важны пластика, музыка и сверхчувственные категории. "Я мыслю энергиями, цветами, чувствами и так далее. То есть в основном я иду от режиссера, от партнера и от чувства", – рассказал актер Иван Иванович.
Финал неоднозначен, но авторы спектакля подчеркивают: мы не должны терять надежду на то, что свет есть, даже если в сегодняшней реальности его маловато.