Вчера и сегодня: десять зачинщиков украинского Евромайдана
"Из самодостаточной, промышленно развитой страны Украина превратилась в нищую вымирающую территорию". Это исчерпывающий комментарий российского МИДа в связи с годовщиной Евромайдана, организаторы и участники которого в эти дни отмечают первый юбилей – десять лет госпереворота. Как напомнила официальный представитель дипломатического ведомства Мария Захарова, антиправительственные акции в Киеве начинались под лозунгами лучшей европейской жизни, безвиза с ЕС, процветания и демократии. Но хорошо срежиссированные массовые беспорядки стали "точкой невозврата для той катастрофы, которую мы наблюдаем сейчас". Сейчас Украина "полностью утратила государственную самостоятельность". Вместо мечты о Европе – неонацистская диктатура, нарушения прав и свобод человека и "тоталитарная репрессивная машина по подавлению инакомыслия". А провокаторы, которые десять лет назад умело манипулировали толпой, по-прежнему пытаются доказать свою непричастность к таким плачевным последствиям.
Те, кто рвал глотки на Киевской площади, своими призывами запустил череду кровавых событий. Кто-то из них наворовал столько, что теперь размеренно говорит об Украине из-за океана, кто-то продолжает свои потуги, силясь снова оказаться в центре политической жизни. Ярчайший представитель первой десятки лидеров Майдана – Арсений Яценюк. Он автор бессмертного выражения: "Если куля в лоб, так куля в лоб". На словах – настоящий Лев Толстой, любимец западных кураторов. Он получил пост главы постмайданного кабмина. Прославился возведением мифической стены на границе с Россией, деньги на которую разворовывали в промышленных масштабах. По некоторым данным, заработал за пару лет своей работы больше миллиарда долларов. Теперь тратит их заграницей, раздавая малоинтересные, а потому малозаметные интервью разным СМИ.
Один из соратников Яценюка – Александр Турчинов. Он получил максимум от первых постпереворотных лет. И Раду возглавлял, и даже исполняющим обязанности президента побыл. Его прозвали кровавым пастором, поскольку он был среди лидеров киевских баптистов. Этот "проповедник" направлял толпы неонацистов на подавление протестных настроение в Одессе, Харькове, Запорожье и в Донбассе. За эти и другие преступления Турчинов признан Следственным комитетом России военным преступником. Сейчас ведет себя словно мышь, затаился ниже травы.
Забвение настигло и Олега Тягнибока, едва ли ни главного националиста Майдана. Его молодчики из "Свободы" чинили расправы, помогали упомянутым выше персонажам удержаться у власти. Тягнибок смог добиться нескольких министерских постов для своих партийцев. А когда проявил президентские амбиции, то был попросту утоплен финансовым компроматом, обнародованным конкурентами. Он оказался обычным решалой, обслуживающим всех, у кого есть деньги. Оправиться после такого он уже не смог. Сейчас рассказывает всем, что он на фронте.
Радикалы – первые, кому Майдан дал дорогу, а затем пережевал их и выплюнул. Дмитрий Ярош рисовал себе образ одного из главных врагов всего русского. Создал экстремистский "Правый сектор" (запрещена в РФ) (запрещенная в России организация). Его радикалы атаковали жителей Донбасса, а сам Ярош неоднократно призывал к терактам в Крыму и других регионах России. На волне популярности попал в Раду, но оказался жертвой внутриполитической борьбы. В политику пытался вернутся, но без успеха. Сообщал, что якобы служит советником у главкома ВСУ Валерия Залужного.
На фронте сейчас и Владимир Парасюк, который гордо именовал себя "сотником Майдана". Десять лет назад он был студентом-недоучкой, призывал штурмовать администрацию президента. Запала славы хватило, чтобы тоже попасть в Раду, а на второй заход его уже не пустили. Политика для него оказалась делом закрытым.
Безумной гвардии, возглавившей киевский режим, проиграла и газовая принцесса Юлия Тимошенко, которая пыталась блистать на Майдане, надеясь стать матерью революции, символом свободы, ведущей народ. Но она проиграла сначала Петру Порошенко. Порошенко не был звездой Майдана, но волей Запада стал президентом страны, гетманом, главным конкурентом которого, по некоторым данным, был Виталий Кличко.
Кличко получил должность мэра Киева и гарантии неприкосновенности. Он единственный, кому удалось до сих пор удержаться в большой политике. Амбиции, правда, пришлось поубавить до городских границ Киева. Но благодаря поддержке из-за рубежа Кличко все еще держится на плаву. Правда, после конфликта с Зеленским держится тихо.
Угасла звезда Андрея Парубия – коменданта так называемой "самооборны Майдана". Его за заслуги назначили на одно время даже секретарем Совета Нацбезопасности страны (СНБО). Потом тихо слили до рядового депутата Рады. Есть данные, что это он завозил оружие на площадь, раздавая его радикалам. Из этого оружия расстреливали людей без разбора, а жертвы повесили на силовиков. Кстати, прокурор Юрий Луценко, который всячески берег Парубия от наказания, тоже сейчас выброшен за борт политическими конкурентами.
Подавляющее большинство из этой омерзительной десятки были использованы своими западными господами, а когда сделали свое дело – пошли прочь. Раскрученный ими Майдан запустил столь катастрофические процессы, которые пожирают уже не детей госпереворота, а всех жителей страны.