Мирошник сравнил конфликты на Украине и на Ближнем Востоке
"Для Донбасса эскалация началась не 24 февраля 2022 года, а намного раньше. А сам процесс эскалации начался за неделю до этого. Сейчас появился тот образ – понятный, ощутимый, в виде картинок, что бы было, если бы Россия 21 февраля 2022 года не признала ЛНР и ДНР, не подписала договор и 24 февраля не начала специальную военную операцию. Было бы именно то, что мы сейчас видим на Ближнем Востоке", – сказал Мирошник в эфире программы "Вечер с Владимиром Соловьевым".
По его словам, был расчет на то, что Россия не дернется, не выведет войска из казарм.
"Они говорят, ну была же Югославия, были же прецеденты, когда мы разбирали оставшиеся части Югославии, при этом сербы никуда не дернулись. Было же это? Так и русские должны были так сделать, на это и был расчет, что будет решен вопрос Донбасса и все, и будет тихо-мирно", – отметил посол.
Мирошник напомнил, что на всех международных площадках, таких как ООН и ОБСЕ, выступают украинцы и их "западная крыша".
"Они говорят, что все началось 24 февраля и была немотивированная, неспровоцированная агрессия России. А то, что до этого неделю каждый день по полторы тысячи прилетов, долбали всю линию соприкосновения с ДНР и ЛНР, этого предпочитают не видеть", – пояснил он.
Мирошник также заявил, что специально поднял данные СММ ОБСЕ, они показывают рост числа обстрелов со стороны Украины по Донбассу с 17 февраля.
"Это было откровеннейшее начало – артподготовка перед началом пехотной операции. То есть именно это должно было произойти, на это был весь расчет. То есть когда Россия утром начала военные действия (24 февраля) – это был конкретнейший ответ на попытку уничтожения Донбасса. Вот это не нравится на международных площадках, об этом никто не хочет говорить, поэтому русских пытаются не пускать на международные площадки, затыкать везде рот", – подчеркнул Мирошник.
Он также добавил, что Россия пришла спасать жителей Донбасса. Если бы этого не произошло, то от Донецка, Луганска, Ясиноватой, Горловки и прочих городов ничего бы не осталось.