Выставку "Названо Вазари. Маньеризм" представили в нижегородском Арсенале
Готика, возрождение, маньеризм – три эпохи выделял в европейском искусстве Джорджо Вазари, которого называют первым искусствоведом. Именно маньеризму посвящена заключительная часть выставочной трилогии в нижегородском Арсенале.
Гармонию Ренессанса в Арсенале сменил маньеризм с его асимметричными композициями, изломанными фигурами, экспрессией, переходящей в аффект. А что ещё ждать от художественного стиля, порожденного кризисом в общественной и политической жизни Италии.
"Выставка "Названо Вазари. Маньеризм" построена по принципу путешествия. Всё начинается с момента краха Рима, как называли тяжелые события 1527 года. И мы предлагаем нашему посетителю ощутить себя интеллигентным римлянином, который вынужден город покинуть в поисках утешения, уединения. И он отправляется в загородную резиденцию", – объяснила куратор выставки, начальник отдела региональных проектов ГМИИ имени Пушкина Дарья Колпашникова.
Библиотека, парадный салон, тенистый сад. Нижегородский Арсенал стал итальянской виллой, где можно рассмотреть детали обстановки, какую привыкли иметь у себя дома представители высших сословий Италии в XVI веке. Сопровождают посетителей в этой прогулке работы старых мастеров и современных художников.
"У нас есть работы XVI века, и они переплетены с работами современного искусства тех художников, которые творят сейчас. Одна работа была сделана специально для нашей выставки. Вот если вы сейчас зайдете, как раз там ее и увидите", – рассказал заведующий Волго-Вятским филиалом ГМИИ имени Пушкина Александр Комаров.
"Портрет коллекционера" – работа Егора Кошелева. Таким он увидел хозяина этого дома, любознательного собирателя произведений искусства XVI века в окружении предметов обихода, которые можно найти в экспозиции. Погружение в мир Джорджо Вазари не ограничится только выставками. Организаторы готовят к публикации книгу, которая станет итогом продолжительного исследования. Оно посвящено тому, насколько созвучны современному миру идеи первого исследователя искусства.