"Мальчик и птица": новый мультипликационный фильм Хаяо Миядзаки скоро в кинотеатрах
Новый фильм японского режиссера Хаяо Миядзаки "Мальчик и птица" скоро выйдет в российский прокат. Критики уже оценили картину за красоту, психологизм и философский подтекст. На московской премьере побывал Станислав Анисимов.
Загадочное и полное неожиданностей путешествие в потусторонний мир 11-летнего мальчика Махито в компании серой цапли, которая не та, чем кажется. Что ещё сказать о сюжете нового мультфильма Хаяо Миядзаки?
"Оно близко. Это искусство детского сознания, причем какого! Сознания до момента, когда ребёнок осваивает речь, когда его психика еще представляет из себя один сплошной поток", – пояснил писатель, литературовед Евгений Жаринов.
Вот именно поэтому символическая интерпретация мультфильмов Миядзаки – тупиковый путь. Просмотр его ленты сродни медитации. События развиваются стремительно, мечта и реальность оказываются переплетены так, что подчас и герои путаются. Мир, в котором жизнь и смерть соседствуют друг с другом, а время и пространство неумолимо искривляются. Приключения, да и только!
"Когда Миядзаки говорит про поколение молодых и даже детей, он говорит "Что же это за поколение? Костёр они не могут развести, по деревьям они лазать не умеют" Потому что он в другом детстве был. А это очень важно, что ты получил от детства", – отметил художник-мультипликатор Юрий Норштейн.
В основе мультфильма роман Гэндзабуро Ёсино "Как поживаете?". Эту книгу подарила юному Миядзаки его мама. В "Мальчике и птице" впервые показаны реальные события из детства мультипликатора, который предлагает задуматься над двумя крайностями: правдой и ложью, поговорить о том, что такое чувства к уже умершему человеку. Также автор предупреждает: бойтесь волнистых попугайчиков!
"Божеством или демоном может стать любой предмет, как одушевленный, так и неодушевленный. Нет разницы между жизнью и смертью, где есть понятия пути, очищения и где всегда главным героем будет ребёнок, потому что ребенку такое осознание ближе всего", – рассказал Евгений Жаринов.
И главное, о чём напоминает новая работа Хаяо Миядзаки, – не забыть прихватить из детства самое драгоценное. Ещё пригодится!