От короля до принцессы: как рассекретили британских расистов
Это стало известно из публикации в Голландии книги британского журналиста и писателя, что специализируется на жизни королевской семьи. Три года назад он выпустил книгу "Обретение свободы: Гарри и Меган и становление современной королевской семьи". И вот новый бестселлер под названием "Финал: внутри королевской семьи и борьба монархии за выживание".
Хотя, погодите, какой же это бестселлер, если книга в Голландии запрещена к продаже? Изъята с полок магазинов и порезана в макулатуру? Да, книги в Европе опять запрещают – изымают из продажи. Ну хоть не жгут, и то хорошо... О том, как и какие книги запрещают сегодня в Германии, мы сегодня еще поговорим. А пока вернемся в Британию.
В лучших традициях свободы слова высшее руководство корпорации ВВС в четверг приняло тайное решение не называть в эфире уже названные в книге имена расистов в королевской семье – а мы помним, что это сам король Карл Третий и принцесса Уэльская Кейт Миддлтон.
Но то ли сигнал не прошел, то ли дисциплина была нарушена, а уже час спустя после принятого решения – молчать – ведущий программы Today на BBC Radio 4 Пирс Морган произносит заветные имена. По его словам, это просто нелепо, что голландцы их знают, а британцы – нет.
"Журналистам разослали экземпляры, и книга какое-то время продавалась в книжных магазинах, а затем внезапно была спешно изъята издателями, рассказал Морган. – Скоби сначала сказал, что это ошибка перевода, что на самом деле не имело никакого смысла, потому что как можно неправильно переводить имена? Они либо есть, либо их нет. Члены королевской семьи, имена которых упомянуты в этой книге, — это король Карл и Кэтрин, принцесса Уэльская".
Но здесь нужна предыстория. Впервые о расизме в британской королевской семье заявила Меган Маркл – жена принца Гарри. Ее мать была чернокожей, а когда герцогиня забеременела, то венценосные родственники мужа пришли в смятение. У принца стали спрашивать о цвете кожи будущего ребенка.
Рассказано это было без упоминания имен сначала в интервью Меган Маркл чернокожей звезде американского телевидения Опре Уинфри весной 21-го года. К слову, Опра Уинфри – еще и звезда движения BLM – "Черные жизни имеют значение". Она – ну просто лицо BLM. И уж ее точно тогда не интересовало, сможет ли еще здравствующая тогда английская королева опуститься на колено, как заставляли в США делать белых в знак исторического раскаяния перед черными рабами, но настроение у Опры было таким, что не оставляло Елизавете Второй вариантов. Обвинения в расизме – ну просто смертный грех. Какие тут варианты?
Напомним фрагмент того взрывоопасного интервью.
- Вас спросили о том, сколь темным будет ваш ребенок? – поинтересовалась Уинфри.
- А также, что это будет означать и как это будет выглядеть, – сказала Маркл.
- Кто? Ты мне не скажешь, кто вел с тобой такие разговоры?
- Думаю, это очень навредит им.
- Ладно. Как проходили такие встречи? Были беседы о безопасности, о том, что не будет титула и насколько темной будет кожа у ребенка при рождении?
- Это мне рассказывал Гарри. Эти разговоры вела с ним его семья.
"Ничего себе!" – это всплеснула Опра Уинфри – повторим, – яркое лицо BLM, тесно связанное с Демократической партией США. Если так, то месседж для Британии был отправлен совершенно определенный и бескомпромиссный. Да, имена членов королевской семьи – расистов – тогда еще не были названы, но это совершенно неважно. И даже не принципиально было, сколь правдивы обвинения Меган Маркл. В эпоху постправды, #MeToo и BLM факты – дело не самое важное.
Британская королевская семья – расисты! Точка. И любые оправдания лишь подкрепляют вердикт.
Так что пора в знак раскаяния вставать на колено, а лучше омыть ноги чернокожим, как это делали офицеры американской полиции. Другое не пройдет. Не поверят.
Но вот оправдывается принц Уильям. На заготовленный вопрос о расизме – заготовленный ответ: "Нет, у нас совсем не расистская семья".
В подтверждение для убедительности кадра в качестве эскорта принцу пущена пышнотелая негритянка. Вот, мол, принц идет, и смотрите, он не шарахается от нее.
Довольно наивная постановка, которая не перекрывает обвинения и тем более вновь востребованную старую хронику, где будущая королева – в предвоенные годы еще девочка – зигует "Хайль Гитлер!" И где этому она могла научиться, если не в семье? Тем более, что у династии Винзоров германское происхождение, а на приход Гитлера в семье просто делали ставку.
Впрочем, вернемся в сегодняшний день. Откуда все же взялись конкретные имена расистов в королевской семье Британии? А автор запрещенной в Голландии книги Омид Скоби утверждает, что есть переписка между Меган и тогдашним принцем Чарльзом – ныне Карлом Третьим, где после интервью тот сожалеет. Сожалеет о том, что Гари и Меган рассказали о "тайных расистах" в семье Виндзоров. Карл хотел успокоить Меган тем, что оскорбительные слова не злонамеренны и не означают предрассудков, которые якобы заметила герцогиня. Переписка? Это уже больше, чем просто слова. Имена Карла Третьего и Кейт Миддлтон взяты именно из переписки с Меган.
Сейчас британская королевская семья скорбит. Но не из-за того, что было сказано и написано, а из-за того, что поймали. Как же оно так получилось? Ведь не должны были…