Боятся, но сдаются: российские военные – о пленных ВСУшниках
"Знаю, что многие представители Всемирного русского народного собора находятся сейчас в Донбассе и в Новороссии среди волонтеров и добровольцев, в рядах воинских подразделений, вместе с боевыми товарищами защищают наших братьев и сестер, миллионы людей в Донецкой и Луганской народных республиках, в Херсонской и Запорожской областях, – сказал президент РФ Владимир Путин. – Искренне признателен участникам Всемирного русского народного собора за ту помощь, которую вы оказываете фронту, семьям наших погибших героев. Они сражались за нас, за нашу Родину. Вечная им память. Минута молчания".
Под Работиным на Запорожском фронте бойцы ВСУ сдаются в плен после неудачной попытки штурма российских укреплений. Когда украинские солдаты стали выползать по одному из окопов, по ним открыли огонь свои. Убьют – спишут на боевые потери. Сдача в плен бьет по репутации украинской армии больнее, чем сдача стратегических позиций. Киеву как никогда необходимо продемонстрировать боевой настрой Западу, отношение которого к этому конфликту лучше всего иллюстрирует новый заголовок немецкого Spiegel – Der endlose Krieg – бесконечная война. Лямка, которую в Европе тянуть не хотят.
"К сожалению, удалось взять и последний самый западный дом в Марьинке. И, к сожалению, эти кадры доказывают это, потому что видим, что русские подняли свой флаг на окраине города", – констатируют в Киеве.
На съемках с беспилотника – водруженные над руинами зданий российский флаг и знамя Победы. Из Марьинки, превращенной в укрепрайон, ВСУ годами били по Донецку.
На других участках фронта, в районе Купянска подразделения "Западной" группировки войск улучшили положение по переднему краю в районе Синьковки и отразили 18 атак. На донецком направлении освобожден населенный пункт Артемовское, на херсонском противник предпринял неудачные попытки высадить боевые группы на островах и левом берегу Днепра.
На этих кадрах – уничтожение беспилотниками "Ланцет" плавсредств и техники ВСУ, которая как раз готовилась форсировать реку. В конце этой недели министр обороны РФ Сергей Шойгу провел селекторное совещание, на котором оценил ситуацию в зоне СВО и дал оценку растянувшемуся на месяцы украинскому контрнаступлению.
"Эти отчаянные действия лишь увеличили количество потерь в подразделениях вооруженных сил Украины. За полгода так называемого контрнаступления противник лишился свыше 125 тысяч человек и 16 тысяч единиц различного вооружения. Группировки российских войск наносят ВСУ эффективное и мощное огневое поражение. В результате их боевые возможности значительно снижены", – заявил Шойгу.
Не помогли Киеву ни тотальная мобилизация, ни поставки западного оружия. Сдавшийся в плен пехотинец ВСУ из 38-й бригады рассказывает, как его готовили за пределами Украины.
"Обучение проходило в Великобритании, инструкторы у нас были из Канады. Нас прибыло 100 человек, обучались стрельбе из автомата Калашникова и медицине. (…) Моего товарища убило, я решил сдаться", – рассказал военнопленный.
"На самом деле я не считаю себя героем, я просто хочу сделать все, что смогу". Этот легионер из Канады с позывным "Американские горки" сделал все, что мог. Интернет-портал северного Ванкувера подтверждает ликвидацию наемника, которого на родине знали под именем Брэд Стрэтфорд (Brad Stratford).
"Канадский ветеран из Северного Ванкувера служил в Международном легионе защиты Украины, подразделении иностранных боевиков. Международный легион подтвердил смерть Стрэтфорда, но не делится подробностями, "чтобы защитить оперативную безопасность, частную жизнь семьи и уважать их пожелания", – заявил представитель легиона.
Сообщается об уничтожении еще одного наемника Эрика Варгаса, гражданина США, служившего со Стрэтфордом в одном подразделении.
"Это точка, с которой начнется конец американской гегемонии. Вот, я приехал, чтобы участвовать в историческом событии. Привет Бишкеку, это я, Нурлан, Киргиз – позывной", – доброволец из Киргизии, который прибыл в зону СВО, говорит, что многие его знакомые, земляки, осознают, что на Украине разворачивается вовсе не локальный конфликт и что поражение Запада здесь будет иметь последствия для всего мира.
В сводке Минобороны РФ за эту неделю сообщается о сбитом в небе над Николаевской областью самолете МиГ-29 воздушных сил Украины. Еще один самолет, Су-25, поражается ударом беспилотника "Ланцет" прямо на летном поле аэродрома Долгинцево у Кривого Рога. Появилась и запись уничтожения на запорожском направлении танка "Леопард" – модификации 2А4. Каждая попытка штурма российских позиций оборачивается для украинской армии чувствительными потерями.
"Они действуют по тактике 1985 года морской пехоты США, в основном. К примеру, если у нас командир роты и взводник непосредственно в управлении находятся, воюют, то у них это все возложено на сержантский состав. И многие солдаты своих офицеров даже ни разу в глаза не видели", – рассказал командир штурмовой роты с позывным Барс.
Высокую оценку действиям российских подразделений дал министр обороны. По словам Сергея Шойгу, наши военные действуют грамотно, решительно и расширяют зоны контроля на всех направлениях. Параллельно уже в самой зоне СВО идет подготовка личного состава.
"В зоне специальной военной операции оборудуются семь современных полигонов, на двух из которых работы завершены в полном объеме. В рамках боевой подготовки в течение года намечено провести ряд учений. Порядка 20 из них – с участием подразделений иностранных государств, в том числе четыре – в рамках ОДКБ и ШОС", – сообщил глава Минобороны.
Наконец, итоговыми станут масштабные стратегические учения "Океан-2024" с применением всех видов вооруженных сил. Главная цель этих маневров, по словам Шойгу, – готовность российской армии защищать национальные интересы в условиях меняющейся военно-политической обстановки в мире.
Холодно, сыро, но реактивщики Южного военного округа врагам не дают замерзнуть. Если серьезно, то ариллеристы сами говорят: это лучшая погода для работы.
Для беспилотных аппаратов самолетного типа небо сегодня закрыто, в воздух с первой линии окопов могут подняться только небольшие коммерческие дроны. Они и корректируют огонь артиллерии.
Реактивная артиллерия Южного военного округа работает в связке со ствольной по окрестностям поселка Андреевка. Только накануне этим расчетам удалось разбить колонну украинских боевиков.
Незаметно затянуть войска на первую линию, провести ротацию для Киева становится все сложнее.
"Пытаются, наверное, не люди, пытаются, какие-то их большие начальники. Ничего у них не получается, просто гибнет очень много людей с их стороны. Если честно, чувствуется, что и боеприпасов у них становится меньше, и в целом личного состава, техники намного уже меньше", – говорит командир батареи с позывным Урал.
Давления со стороны нашей артиллерии противник действительно уже не выдерживает. Украинского радиотелефониста Леонида Москвина боевики бросили контуженного после артналета. Дождавшись ночи, он пошел на позиции военнослужащих Южной группировки войск.
Рядовой Михайленко тоже принял единственно верное решение, но уже во время штурма украинского опорного пункта нашей армией.
"Слышу автоматные очереди, кидались гранаты... и пошел в сторону ваших позиций, чтобы сдаться", – говорит военнопленный Александр Михайленко.
Кременской лес гремит сотнями орудий. Все позиции для стрельбы помимо того, что окопаны, укреплены толстыми стволами деревьев и металлическими решетками.
Вчера здесь было попадание кассетного боеприпаса – видим часть бревен, бруствера, выломана, но зато машина и экипаж остались целыми.
Расчеты этих орудий группы войск "Центр" при каждой смене позиции собирают укрепление заново.
"Если будет раскрытие метрах в 150 самого боеприпаса и раскидывания осколочных кассет, соответственно, эти бревна удержат", – говорит командир орудия, позывной Татарин.
Но и ранения на войне – неотъемлемая часть жизни. О наших раненых здесь заботятся в том числе медики-добровольцы. Полковник МВД в отставке, Марьям приехала из Нальчика, работает в одном из передовых медицинских отрядов группы войск "Центр" санитаром.
"Мои племянники с первых дней поддержали СВО. Получили награду. Куда Родина прикажет, туда мы и выезжаем", – говорит Марьям.
Раненых сейчас здесь заметно больше, чем в предыдущие недели, оно и понятно. Практически по всей северной и центральной части фронта наши войска проламывают оборону киевского режима.
Выезд на передовую с бойцами из штурмовой бригады Министерства обороны России "Ветераны". Везучая, уже попадавшая под обстрел "буханка" обязательно довезет. За рулем – опытный водитель, доброволец из Дагестана.
"Ночь, поэтому и едем. Вражеские дроны, особенно камикадзе, работают без устали на этом направлении. Выезжаем сейчас с нуля – это точка дислокации основных сил, движемся в сторону передовых позиций, где ни мне, ни моим коллегам пока еще не посчастливилось побывать с 2014 года", – рассказывает корреспондент Сергей Зенин.
Промышленную зону под Донецком, так называемую Промку, не могли освободить с 2014 года. Теперь она полностью под контролем российской армии. Противника отогнали, но пока еще не очень далеко. Дождь, туман – погода помогает. От машины до позиций шли спокойно.
Вот, собственно, и она – Промка. Точнее говоря, окопы украинские, которые с 2014 года никто не мог взять. Но собрались и взяли. На характере. На характере и держат: закрепились и уже ни метра не отдадут.
– Всем задаю один и тот же вопрос. Ради чего здесь?
– Ради чего? Ради мира. Чтобы не было войны, – отвечает боец бригады "Ветераны" с позывным Дикий.
Стреляет "Утес" с яркой вспышкой и искрами.
– Сейчас сюда будут стрелять, в обратную сторону? Будут?
– Да, конечно. Когда стреляешь с тяжелой техники, как ДШК, "Утес", начинают обратно стрелять. Вот, слышны выстрелы.
Судя по тому, когда раздается выстрел и когда слышен свист, минимальное расстояние до них буквально метров 700-800, а может и ближе.
Даже не заметил, как вернулись на точку сбора. Сюда с передовой по ротации выходят все бойцы. Тепло, чай, горячая пища.
– Хорошее настроение. Очень хорошее. Вышел с позиции. Все было изумительно, замечательно. Наши идут вперед, – говорит боец с позывным Каре.
– Мы идем вперед, да?
– Конечно, мы идем вперед. Мы ни на шаг, ни дня на месте не стоим. Все продвигаемся и продвигаемся. Дома беременная жена ждет. Она уже в больнице третий день. Вот, ждем сейчас, когда наша дочка захочет выйти. Хочу, конечно, домой передать привет, родителям. Маме, отцу, бабушке, которая меня поддерживает. Особенно жене, которая ждет меня дома.
Солдатское счастье: выйти из боя, поесть и немного поспать. Поделиться с друзьями семейными фото или видео:
– Хотел бы передать привет своей дочери и жене с родителями. Сказать, что я их очень сильно люблю. Победа будет за нами!
Солдатское изобретение: пленка и скотч, чтобы не промокли ноги. В украинских окопах, которые занимают наши парни, воды – выше колена. Бытовые условия у ВСУшников ужасные, в том числе и поэтому они сдаются в плен при первой же возможности. Бояться, но сдаются.
"Переживают, когда попадают в плен. Но бояться нечего: надо – и воды дадим. Тут нет ничего страшного. Страшно остаться на позициях", – говорят наши военные.
С рассветом работа закипела. По разведанным, ночью по позициям бьют уже прицельно. Снять попадание невозможно: в тумане не видно дальше 500 метров. Где-то здесь – окопы, в которых мы были ночью. При свете это место уже не кажется таким же укрытым и безопасным. И днем появляются снайперы. Оператор снимал Промку две минуты – засекли.
Интервью с Никитой получилось со второй попытки – наугад выпущенная пулеметная очередь с той стороны завизжала во дворе рикошетами. Мой визави даже не дернулся. Воюет не первый день, хоть и совсем еще молод.
– Было 21, тут стало 22, на позициях.
– А на гражданке чем занимался?
– Был электриком. Но я только училище закончил, два года на работе отработал и сюда пошел. Для меня было бы стыдно не пойти воевать за свою страну.
Боец скручивает выстрел для РПГ. Свист и прилет снаряда. Парень только повернулся и посмотрел в сторону прилета. Стальные нервы.
– Парни, я иду первым. Кто не был ни разу на переходе – промежуточные. Один человек, который вкурсованный дорогой, замыкающий. Три-четыре метра дистанция. Гребем что умалишенные.
– Зачем так быстро?
– Быстрые ноги п******й не получают.
Бойцы уходят на задачу: с Богом!
С передовой новобранцы возвращаются немного замученными. Первый бой. Говорят, что это очень страшно.
– Как здесь оказался?
– Доброволец. Сам пошел.
– Обясни, пожалуйста, мотивацию свою.
– Ненавижу фашистов. Надо их добить, наверное, окончательно.
Настоящий солдат. За короткий отдых успел, как мог, привести форму в порядок и даже побриться. И снова – на передовую. Держаться и толкать от себя донбасский чернозем. Метр за метром отвоевывать российскую землю.
Прекрасно понимает, что может вернуться и так, на руках у боевых товарищей. Да, на войне случается, что погибают. Но идет вперед русский солдат!
На огне стоит металлическая кружка. Для себя – разогретые консервы с тушенкой. Блюдо для врага тоже вскрывают консервным ножом. 7.62 – убедительный автоматный калибр. Набивают магазины и уходят туда, где нужно побеждать. Братья из штурмовой бригады Министерства обороны России "Ветераны" – герои нашего времени.