Анархист и сталкер Руслан Сидики рассказал, как стал диверсантом ВСУ
Вот так выглядит теракт глазами самого подрывника. Ранним утром 11 ноября диверсант разместил две бомбы близ железнодорожной станции Недостоево под Рязанью. Поставил на путях камеру, вывел картинку на планшет, засел в лесу и, завидев состав, нажал на кнопку. Взрыв был слышен в городе и попал на уличную камеру наблюдения.
"Мощность взрывчатки была около шести килограммов в тротиловом эквиваленте. Завербованный Украиной диверсант скрылся, но ненадолго", – пояснили в ЦОС ФСБ РФ.
Накануне из Рязани обвиняемого этапировали в Москву. В Дорогомиловском суде, где он был арестован, озвучили его имя – Руслан Касемович Сидики.
"Задержан мужчина, установивший самодельные взрывные устройства на железнодорожном полотне в Рязанской области. В результате осуществленного им подрыва сошли с рельсов 19 вагонов грузового поезда, 15 из которых были повреждены", – отчиталась руководитель управления взаимодействия со средствами массовой информации Следственного комитета России Светлана Петренко.
Предварительный ущерб оценили в сумму около 30 миллионов рублей. Серьезно пострадали два человека, в том числе машинист. Руслан Сидики осознавал, что в поезде могли быть пассажиры. О том, что состав вез удобрения, он узнал только после теракта.
"Примерно в 7:15 утра я осуществил подрыв железнодорожного полотна. В результате чего поезд сошел с рельс. Я быстро покинул место, пытаясь запутать камеры видеонаблюдения. В новостях я прочитал, что поезд вез удобрения. Всего сошло 19 вагонов", – пояснил Сидики.
35 летний Руслан Сидики устраивал теракты в родных местах. Он является уроженцем Рязани. Но долго жил в Европе вместе с матерью, вышедшей замуж за итальянца.
В 2010-м году Руслан вернулся в Россию. Работал электриком в одном из торговых центров в Рязани. Часто ездил в зону отчуждения Чернобыльской АЭС, в Припять. Ночевал там в палатках, фанател от радиационной разрухи. Таких называют сталкером или выживальщиком.
В заброшенном украинском городе его больше интересовали черепа, скелеты, останки животных. Знакомые называли Сидики анархо-социалистом. На фоне любви к Чернобылю он сдружился с Игорем Опрей, который сейчас воюет в украинском национальном батальоне "Реванш". Сотрудники республиканской разведки завербовали Сидики в феврале 2023 года. Проверку ему устроили на нейтральной территории в Турции, где он прошел полиграф.
"После прохождения полиграфа я был направлен в Латвию, где меня обучили минно-взрывному делу, сборке квадрокоптеров, программированию дронов и мерам конспирации", – следует из видео допроса, представленного ЦОС ФСБ России.
Обучали его в небольшом городке Екабпилс, что пару лет назад оскандалился уничтожением памятников советским войнам. В этом городе Сидики прошел диверсионную подготовку при непосредственном участии латвийских спецслужб.
В марте он вернулся в Россию. Первым его заданием стала атака на рязанский аэродром.
20 июля 2023 года по заданию куратора из ГУР МО Украины он изготовил взрывные устройства, которыми снарядил четыре квадрокоптера и с их использованием осуществил атаку на военную воздушную гавань "Дягилево" в Рязани.
В Латвии ему показали, как из разных компонентов, купленных в интернет-магазинах, собрать бомбу. Четыре взрывных устройства он намертво примотал скотчем к дронам. Разместил их в глухом лесу и запрограммировал беспилотники на взлет с отсрочкой в 3,5 часа.
"По техническим причинам из четырех квадрокоптеров взлетел только один. После этого я предложил кураторам из спецслужб Украины осуществить подрыв товарного поезда на территории Рязанской области", – рассказал злоумышленник на допросе.
Цель – дестабилизация деятельности органов власти и причинение значительного ущерба. Каждый его шаг контролировали через мессенджеры. Поставили четкие задачи: выбрать место, осуществить разведку, отснять обстановку. Сидики готовился месяц.
"За подрыв железнодорожных путей близ станции Недостоево куратор из вооруженных сил Украины обещал мне перевести 15 тысяч долларов на один из счетов", – признался исполнитель.
Взрыв тоже требовали снять для отчета. Затем ему приказали искать новое место для теракта все на той же ветке.
Как правило, украинские кураторы требуют от исполнителей сосредоточиться на железнодорожных переходах, переездах, путях и составах. Цель проста: с одной стороны, нанести ну хоть какой-нибудь ущерб, а с другой – создать видимость успешности своих преступных действий. А ведь это классика террористических атак на гражданские объекты.
"Успехов на фронте уже нет и, наверное, предъявить хозяевам Украины нечего, поэтому они будут только этот шанс использовать, чтобы показать, что деньги и то, что они, как говорится, не успели разворовать, идут на то, чтобы уничтожать россиян и подрывать устои России", – отмечает почетный президент Международной ассоциации ветеранов подразделений антитеррора "Альфа" Сергей Гончаров.
Исполнителей украинская разведка ищет в социальных сетях. Обрабатывают даже подростков, предлагая им, например, поджигать релейные шкафы.
"Забрасывать подготовленных диверсантов дорого, накладно, сложно. А здесь, ну извините, так сказать, исполнители – расходный материал. Ну и это элемент психологической войны против нас. Любой теракт нужен только как информационный повод, вокруг которого будут разворачивать бурные страсти", – говорит член общественной палаты России Александр Малькевич.
Российские спецслужбы ловят тех, кто устраивает диверсии, и тех, кто к ним еще только готовится. Афишируют просто не все. Но о наказании сказать стоит. Тому же Руслану Сидики по совокупности преступлений суд вправе назначить 30 лет лишения свободы.