Благовещенцы поделились впечатлениями о первых месяцах поездок на современных автобусах
Комфортные, вместительные и безопасные. Как зарекомендовала себя современная техника, и всем ли довольны пассажиры и водители, узнавала наш корреспондент Диана Полонец.
Сергей Бирюков перевозкой людей занимается уже давно. Около двух лет назад пересел с "Daewoo" на новый отечественный ЛиАЗ. Признается, что привык не сразу, но достоинства транспорта успел оценить.
"Теплая машина. Симпатичная, красивая, все аккуратненько. Приборов безопасности много. В частности, автолифт на дверях. То есть пассажира не зажмешь на дверях ни при каких обстоятельствах. Транспорт серьезно шагнул вперед. Когда-то давно, в 90 годы, старики сидели, рассказывали нам, как первые МАЗы пришли. Они там тоже как на диковинку смотрели. Ну вот приблизительно точно так же и мы", — поделился водитель Сергей Бирюков.
Системами курсовой устойчивости и антиблокировки колес, котлами подогрева амурских водителей, конечно, не удивишь. На старых иностранных автобусах все это тоже было. Но у новой российской техники есть свои весомые преимущества. Двери в таком автобусе открываются и закрываются только после полной остановки. Для людей с ограниченными возможностями установлен специальный пандус, а в салоне — поручень.
В каждом автомобиле — кнопки связи с водителем, электронный рейсоуказатель и модуль бегущей строки, кондиционер и бесконтактная система оплаты. Но больше всего пассажиров подкупает вместительность — около сотни человек. Людмила признается, что смотреть на родной город через стекло — любимое занятие во время поездки. В таких мини-экскурсиях, говорит, комфорт играет важную роль.
"Новые автобусы очень хорошие. Сейчас зима, тепло в них, в этих автобусах. И почему-то места хватает всегда. Никогда не стою. Раньше как-то стояла. И мне нравится, что открывается так широко. Заходят в два ряда люди. И должен автопарк обязательно обновляться. Конечно! Может быть, и люди будут меньше на машинах ездить на своих, а в автобусах будут в основном", — отметила пассажирка Людмила.
Ежедневно на улицы города выходят 24 машины благовещенской «Автоколонны 1275». За последние 3 года предприятие пополнилось на 34 автобуса. Среди них отечественные ЛиАЗы и ПАЗы «Вектор Некст», оформленные в единой цветовой гамме.
"Автобусы старые — они все были импортного производства. И запчасти на них приходилось закупать импортные. Они были дороже, чем запчасти на российские автобусы. И уже устаревшие автобусы — они были разноцветные, некрасивые, все ржавые", — сказал директор "Автоколонны 1275" Евгений Красильников.
Современный транспорт приобретают благодаря госпрограммам, реализованным по поручению президента Владимира Путина. В этом году область получила 37 комфортабельных автобусов для 9 муниципалитетов — Тынды, Бурейского и Тамбовского округов, Константиновского и Мазановского районов, Екатеринославки, поселков Серышево и Магдагачи. 9 вместительных машин вскоре пополнят автопарк Благовещенска.