"Серебро" на международном конкурсе сварщиков завоевал специалист из Хабаровского края
С оркестром в аэропорту Шереметьево встречают российскую сборную с золотым кубком. В команде сварщиков и комсомольчанин Вячеслав Хвостынцев.
Это его первый опыт на международной арене. Несмотря на сильнейшую конкуренцию, а было более 300 участников, на соревнованиях в Китае он выиграл "серебро" в одной из номинаций. До победы не хватило совсем немного.
Вячеслав Хвостынцев, электросварщик 5 разряда Амурского судостроительного завода: "Не хватило 4 баллов всего лишь, но опять же, там играют много факторов, какие-то деформации различные, что-то либо, ну есть доля везения как бы, не все так на мастерство".
По словам Вячеслава, задания на конкурсе были простые – на работе решает задачи на порядок сложнее и уже без ошибок.
Завод строит современные боевые корабли. Под палубой – сеть трубопроводов, по ним поступают воздух, вода, топливо, обеспечивая живучесть судна. Километры труб собирает в единую систему Вячеслав с опытной командой.
Вячеслав Хвостынцев, электросварщик 5 разряда Амурского судостроительного завода: "От самых мелких, наверное, до прям больших, разные виды металлов, разные трубы бывают, то есть, и цветной металл, и нержавейка, и титан, все-все".
Потомственный сварщик и один из самых молодых на предприятии с 5 разрядом, выше только шестой. Ему поручают сложнейшие работы.
Виталий Ткачев, старший мастер участка трубообрабатывающего цеха №2 Амурского судостроительного завода: "Если какая-то работа на корабле не выполнима, надо где-то проварить через зеркало, потому что трудный доступ, какой-то сварщик не справляется, мы всегда вызовем Вячеслава. Он молодой, хрупенький, пролезет, через зеркало проварит".
Строительство кораблей – это прежде всего работа с металлом. После его раскройки на детали в дело вступают сварщики.
В сварочном цехе собирают блок-секции, которые затем отправляют в стапельный цех. Там из них формируют корпуса. Сейчас в работе 4 корвета и 2 "Каракурта". В скором времени и эта секция отправится на стапель и через некоторое время цех завода покинет грозный боевой корабль для Тихоокеанского флота.
Сегодня на предприятии – около 130 сварщиков, но требуются еще. Тех, кто трудоустраивается на завод, обучают прямо на месте.
Владислав Бажин, главный сварщик Амурского судостроительного завода: "Мы производим обучение сварщика, и его аттестацию на необходимые работы, в итоге, при поступлении в производство сварщик у нас полностью аттестован и готов к работе".
Работы много – амурские корабелы по гособоронзаказу должны сдать 6 корветов и 4 малых ракетных корабля. 2 из них уже выведены из цеха и достраиваются на воде.