Корабли выгодно строить большими сериями
"Я бы особое внимание обратил на слова Верховного главнокомандующего – президента России Владимира Путина – о том, что эти корабли строятся достаточно крупными сериями. Это очень важно. Потому что у нас те же самые подводные лодки строились в единичном экземпляре".
К примеру, рассказал Ходарёнок, 661 "Анчар" – это самая скоростная российская подводная лодка, которая развивала подводой скорость 44,7 узла. Этот рекорд до сих пор не побит, но лодка была изготовлена из титановых сплавов и в единственном экземпляре.
"Другая подлодка проекта 685 "Плавник" – печально известный всем "Комсомолец". Лодка была изготовлена в единственном экземпляре".
По словам эксперта, когда корабль строится большой серией, то это, помимо всех выдающихся тактико-технических характеристик, выгодно в плане цены.
"Головной корабль – он, как правило, самый дорогой, потому что предприятие только начинает осваивать данный выпуск, многие вещи приходится начинать с нуля, вплоть до обучения специалистов. Но зато каждый последующий корабль в серии становится всё дешевле, но строится всё быстрее".
Кроме того, по словам Ходарёнка, сам корабль строится достаточно долгое время, а элементная база совершенствуется с такой быстротой, что некоторые вещи успевают устареть. Поэтому серийное производство подлодок наиболее выгодно со всех сторон, считает эксперт.