Ситуация на Украине 16 декабря 2023, 10:11 16 декабря 2023, 11:11 16 декабря 2023, 12:11 16 декабря 2023, 13:11 16 декабря 2023, 14:11 16 декабря 2023, 15:11 16 декабря 2023, 16:11 16 декабря 2023, 17:11 16 декабря 2023, 18:11 16 декабря 2023, 19:11 16 декабря 2023, 20:11

Авария в киевском метро обнажила системные проблемы

  • Картинка
  • Авария в киевском метро обнажила системные проблемы
  • Картинка
    Инфраструктура Украины разрушается – и не только под землей
  • Авария в киевском метро обнажила системные проблемы
Техногенная катастрофа в киевском метро подтверждает системные проблемы, с которыми сталкиваются власти Украины: шесть станций пришлось закрыть, а, возможно, придется остановить движение по целой ветке.

Любое ЧП на Украине, как обычно, заканчивается политической грызней. Авария в киевском метрополитене не стала исключением.

Киевские власти закрыли шесть станций метро из-за подтопления, которое произошло в результате разгерметизации. Возникла угроза затопления тоннелей и даже их обрушения. Естественно, пускать по ним поезда с тысячами пассажиров крайне опасно.

В киевском метро 52 станции и три ветки. Движение закрыто на юге синей линии — от Демиевской до Теремков. По злой иронии шесть закрытых станций — это единственные и последние станции, которые были построены за все тридцать с лишним лет независимости Украины. И открылись они незадолго до Майдана, еще при Януковиче.

Упустить возможность переложить всю ответственность за аварию на предыдущую власть в Киевской мэрии не могли. Поэтому советник Кличко — Дмитро Белоцерковец — сразу обвинил во всех бедах Януковича и его команду. Мол, экс-президент требовал построить станции метро с опережением сроков, что сказалось на качестве работ.

Правда, новоиспеченные "евроинтеграторы" во главе с Кличко отнюдь не побрезговали воспользоваться бонусами, которые остались им в наследство от "преступного режима" Януковича. Та же конечная станция "Теремки" превратила один из самых неудобных в плане транспортной доступности районов в самый быстрорастущий. Новые ЖК стали расти здесь как грибы. Выросли и цены за квадратный метр, потому что квартиры продавались уже как жилье рядом с метро.

Торговля землей и правом на застройку — одна из важнейших статей заработка киевских коррупционеров. И строительные нормы в таких условиях вряд ли работают. О чем тут вообще говорить: как раз над аварийным тоннелем метро в Киеве прямо сейчас строится огромный торгово-развлекательный комплекс. А рядом еще и высотки активно возводятся.

О том, что Кличко яростно пилит бюджет, пишет, кстати, и украинская пресса. Что денежные потоки "Киевского метрополитена" контролирует его ОПГ с неким Брагинским во главе. Зачем это офису Президента, который контролирует все СМИ в стране? Так ведь мэра Киева называют одним из политических конкурентов Зеленского, под которым явно шатается кресло главы государства.

В результате аварии густонаселенный район Киева, где живет четверть миллиона человек, остался без метро. Дополнительные автобусы и троллейбусы явно не справляются с огромным пассажиропотоком. В часы пик в них не забраться, на остановках скапливаются десятки и сотни людей. В мэрии обещают закончить ремонт станций через полгода, но есть все основания предполагать, что транспортный коллапс в столице Незалежной затянется на более долгий период.

Ну а сейчас после вопросов о состоянии метро мэр Киева Кличко, в лучших традициях Байдена, впадает в долгий ступор в прямом эфире. Действительно — а что тут еще скажешь?

Таковы итоги "Евромайдана": инфраструктура Украины стремительно разрушается. Украинские депутаты уже предрекают следующее ЧП на мосту Патона, который ни разу не ремонтировался после распада Союза.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация