В Театре Вахтангова премьера – "Повесть о Сонечке" Марины Цветаевой
Премьера в Театре Вахтангова. На Новой сцене представили спектакль "Повесть о Сонечке". Историю жизни актрисы Сони Голлидэй рассказывают всего три исполнителя. О том, как они работали с цветаевской прозой, – Валерия Кудрявцева.
Для Владислава Наставшева эта работа – дебют в Театре Вахтангова. Он взялся за непростой материал. Цветаевская "Повесть о Сонечке" – прозаический текст, который предстояло превратить в игровой материал. "Повесть о Сонечке" – самая романтическая и последняя большая проза Марины Цветаевой, почти роман. Она писалась в трудные и страшные годы – конец 1930-х: на родине – большой террор, в эмиграции – пустота и одиночество. В этот период Цветаева спасается воспоминаниями о прожитом счастливом времени, о молодых актерах Мансуровской студии и особенно о Сонечке – актрисе Софье Голлидэй, с которой Цветаева была дружна.
На сцене – трое актеров. В роли Цветаевой – Евгения Крегжде. Сонечка – Ксения Трейстер. "Любовь, на мой взгляд, абсолютно божественная притом, что они были влюблены в одних и тех же мужчин. Для Сони Марина – это и подруга, и наставница, и какой-то идол. Она, конечно, восхищается ее всеобъемлющим талантом", – поделилась актриса Ксения Трейстер.
У Константина Белошапки в спектакле примерно 12 ролей – от проходящих пунктиром прохожего, моряка, юнкера до молодых студийцев – щеголя Юрия Завадского, романтика-поэта Павла Антокольского, режиссеров Стаховича и Алексеева. Этакий собирательный Он, который в разное время становится разными людьми и играет в жизни двух женщин разные роли. "Есть надежда, что он получился и будет получатся этот мир, который мне нравится. С этой музыкой, с этой картинкой, светом, текстом. Я даже думал, что если история не сложится, то останется этот мир, который очень обаятелен, и в нем хорошо существовать, и за ним как будто должно быть интересно наблюдать", – признался актер Константин Белошапка.
Владислав Наставшев свои спектакли оформляет сам и сам же пишет для них музыку, создавая единую ткань происходящего на сцене. Режиссер попал под магию прозы Цветаевой и аккуратно перенес ее на сцену, представив зрителю разговор о высотах любви, на которые поднимает чувства настоящий поэт.