Как бойцы ПВО помогают в наступлении
Массированный огневой налет. По позициям боевиков в Торском работают сразу 4 танка. Опорные пункты боевиков разлетаются в щепки – укрыться от подобного обстрела практически невозможно. Вся операция занимает считанные минуты.
"При работе без корректировщика, при стрельбе с трех-четырех танков мы практически накрываем поле пятьсот на пятьсот", – говорит боец с позывным Мерен.
Еще небольшой участок оккупированной врагом земли зачищен и готов к заходу наших штурмовых групп.
"Наши достижения сегодня видны. Это выражается в уверенном продвижении и занятии тактически выгодных положений", – поясняет командир мотострелкового полка с позывным Сахалин.
И такая ситуация – по всей линии боевого соприкосновения. Пост воздушного наблюдения южной группировки войск замечает в небе под Соледаром украинский дрон-камикадзе. "Птичка" движется в сторону артиллеристов, которых и прикрывают расчеты ПВО.
По словам зенитчиков, им ежедневно приходится выслеживать и уничтожать беспилотные летательные аппараты противника, которые пытаются вести разведку в этом районе.
Расчеты противовоздушной обороны редко выдвигаются на передний край, лишь в случае, если необходимо организовать засаду на самолет или вертолет противника. Но их ежедневная работа бывает порой более опасна, чем в окопах первой линии.
"Когда в двух метрах передо мной 155-миллиметровый снаряд взорвался, "мотолыга" – насквозь, у меня 35 осколочных ранений. Починили все", – вспоминает командир зенитного ракетного комплекса "Стрела-10" с позывным Камень.
За участие в отражении летнего контрнаступления противника командир этого дивизиона был награжден орденом Мужества.
Сейчас вся система ПВО в этом районе поддерживает продвижение уже наших войск, которые всего за несколько недель добились больших успехов, чем Киев за полгода своего "контрнаступления".